МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Обложка для учебника»

Юлия Филатова
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Обложка для учебника»

Обложка для учебника

(нетрадиционная техника рисования)

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Обогащать художественный опыт детей, содействовать дальнейшему освоению нетрадиционных техник рисования

• Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.

• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями „Обложка для учебника“» размещена в разделах

• Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ

• Активизировать и актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;

• Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе;

• Воспитывать навык сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Вводная часть:

Я люблю наш детский сад, В нём полным полно: Мышат? – Нет Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет! Бельчат? - Нет! Львят? – Нет! Слонят? – Нет! Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе, Настроение - чудесней.

Девочки здесь? – Да. Мальчики здесь? Да.

Я хочу рассказать вам историю, главный герой находится в этом портфеле. Хотите ее услышать (дети присаживаются)

Что такое портфель (сумка, в которой школьники носят школьные предметы).

История одного учебника.

Жил-был учебник. Был он не новый, но выглядел очень хорошо, опрятно, свежо. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки. (Достаю учебник)

Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в портфеле, и он лежал там долгое время, а темноты он боялся. Если его доставали на свет, то не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник так хотел быть полезным. Руки хозяина были жирные и грязные. Ученик рисовал на страницах человечков, самолеты, танки…

К концу года учебник стал очень грязный, потертый и неопрятный, его обложка истрепалась и стала мятой, на него было жалко смотреть. Учебник очень переживал, что теперь из-за его внешнего вида ученики не захотят взять его в библиотеке. А он так хотел помочь им получить новые знания. Но учебник не унывал и верили, что он обязательно попадет в добрые и заботливые руки, которые смогут помочь ему.

Беседа.

О чем эта история? (Об учебнике).

Что такое учебник? (Книга, по которой учатся в школе, получают новые знания).

Учебник всегда так выглядел? Каким он был сначала? (но выглядел очень хорошо, опрятно, свежо).

Что случилось потом? (началась полоса невезения, его не берегли, рисовали, брали грязными руками).

Как стал выглядеть учебник? (он стал очень грязный, потертый и неопрятный, на него было жалко смотреть).

Да, книга недолговечна, особенно если ее не берегут и не заботятся.

Что значит беречь и заботится об учебнике? (не рисовать, брать чистыми руками, одевать обложку)

Вы скоро пойдете в школу, и вам тоже выдадут учебники, и что вы с ними сделаете? (обернем в обложку).

Чтобы с вашими учебниками не случилась такая грустная история как с этим, сегодня мы с вами изготовим обложку, которая не только защитит учебник, но и украсит его.

А я буду спасать учебник из нашей истории.

Из чего можно сделать обложку? (бумага).

Обложка получится, какая то скучная, а так хочется порадовать учебник яркой, современной, обложкой? Что можно сделать? (раскрасить, нарисовать).

Я знаю одну интересную технику рисования, думаю, она подойдет для оформления обложки. Хотите узнать? Присаживайтесь за столы. Я буду рисовать «Мыльными пузырями».

Усвоение нового (показ)

Для этого мне понадобится жидкое мыло, гуашь любого цвета, коктейльная трубочка, пластиковая ложка, деревянная палочка и стаканчик с водой.

В стаканчик с водой добавляю гуашь, чем больше добавить, тем рисунок будет ярче. Затем капну немного жидкого мыла и размешаю деревянной палочкой. При помощи коктейльной трубочки начинаю дуть. Получилась цветная мыльная пена. Пластиковой ложкой снимаю пенную шапочку на лист бумаги. Очень важно дождаться, когда пузыри лопнут сами, тогда у вас получиться интересный отпечаток. Можно пофантазировать и превратить отпечаток например в цветок или ягоду, а может это облако за которым прячется солнце?

Ребята, прежде, чем вы приступите к рисованию, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Да, нет».

Друзья учебника знают, что он любит, а что нет.

А вы знаете? (если учебнику это нравиться – ладошки кивают, а если нет – поворачиваются в разные стороны).

Обложку — да. Грязные руки — нет. Закладку — да. Дождик и снег — нет. Бережное отношение — да. Ласку – да. Яичницу – нет. Чистые руки – да. Валяться на полу — нет. Драться — нет. Жить на книжной полке — да. Любознательных читателей — да.

Практическая деятельность.

Предлагаю приступить к оформлению обложки. Надуваем пену и рисуем. Можно поменяться с соседом мыльным раствором.

У вас не получилось не одной одинаковой обложки, все разные и по своему интересные.

Мы можем сейчас сложить обложку? (нет)

Почему (дождемся, когда высохнет).

Я научу вас складывать обложку, когда бумага высохнет. С помощью какой техники у вас получилось оформить обложки. (Рисование мыльными пузырями).Это традиционная техника или нетрадиционная? Почему?

Пока бумага сохнет, давайте придумаем продолжение истории про учебник, у которого появилась новая обложка. (Дети сочиняют конец истории).

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение»Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение» В пузырях есть что-то такое волшебное, и абсолютно все дети любят что-либо связанное с пузырями. Это действительно так просто, мы использовали.

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группеКонспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной техникеМастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Блинки для Бабы Яги»Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Блинки для Бабы Яги» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Блинки для Бабы Яги» Тепло приветствую друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается.

Совместный мастер-класс по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Букет гортензии» для детей раннего возрастаСовместный мастер-класс по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Букет гортензии» для детей раннего возраста Развитие творческого воображения у детей раннего возраста имеет огромное значение. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Обложка для учебника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Филатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Обложка для учебника»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД