МААМ-картинки

Конспект занятия «О правах ― играя» (6 фото)

Татьяна Талалаева
Конспект занятия «О правах ― играя»

Рассматриваемая в данном конспекте проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Какими мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Публикация «Конспект занятия „О правах ― играя“» размещена в разделах

Цель:

• дать детям общее представление об их правах;

Задачи:

• учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

• книга «Права детей»;

• костюм и избушка Кикиморы;

• мягкие модули;

• цветы;

• жетоны-схемы «имя», «дом», «лечение», «обучение», «любовь»;

• аудиозапись голосов птиц;

• презентация «Права литературных героев».

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций;

• знакомство с документом «Конвенция о правах детей»;

• чтение сказок.

Ход занятия:

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, там стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены мягкие модули, сбоку выставлены цветы.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

Конспект занятия «О правах ― играя»

Появляется Кикимора. Её роль исполняет взрослый.

Кикимора: (забирает книгу) Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.

Кикимора уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.

Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте её догоним и вернём книгу!

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.

Воспитатель: Вот за этой снежной горой в лесу живёт Кикимора. Трудно ей через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели! А чтоб не заблудиться, я возьму с собой путеводную звезду (фонарик).

Дети садятся на мягкие модули.

Фото «О правах ― играя»

Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Звучит запись голосов птиц, звук постепенно усиливается.

Воспитатель: Слышите, птицы поют, мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим.

Появляется Кикимора.

Конспект занятия - фото

Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц свои криком напугала.

Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: Мы пришли забрать свою книгу, которую ты взяла.

Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника, а ещё дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чём говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права, и неважно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Кикимора, ты не права. Верни нам книгу.

Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне!

Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Кикимора: Имена, а зачем детям давать имена? Они ведь все одинаковыми, все маленькие, обойдутся и номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что, Кикимора? Убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Воспитатель раздаёт жетоны «имя».

Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Фото №1 Рассматриваемая в данном

Воспитатель: Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это почему?

Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель раздаёт жетоны «дом», «лечение», «обучение».

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что о ней никто не заботится, никто её не любит? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Воспитатель раздаёт жетоны «любовь».

Воспитатель: Кикимору даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем! Сорвём по цветочку и подарим ей.

Собираем цветы, стучимся в дверь, Кикимора выходит, дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются.

Фото №3 Все конспекты конспекте проблема является актуальной т

В благодарность Кикимора отдаёт книгу детям.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Я освещаю дорогу путеводной звездой, садимся на тучки (модули, полетели!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? А сейчас я предлагаю вам викторину, которая нам ещё раз напомнит о ваших правах (Презентация «Права литературных героев»).

Просмотр презентации.

Воспитатель: Молодцы! Запомнили свои права. А вечером я предлагаю вам встретиться снова и написать письмо Кикиморе о наших правах.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Права ребёнка в детском саду и семье В последнее время всё чаще говорится о правах ребёнка в ДОУ и семье, приняты многочисленные законы, защищающие права ребёнка (Декларация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «О правах ― играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Талалаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «О правах ― играя»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД