МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»

Тамара Сулейманова
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»

НОД для детей 4-5 лет. ОО «Познание». Тема: «Занимательные блоки»

Цель: 1. Развитие внимания, смекалки, воображения через стихотворную форму.

2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть её.

3. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).

4. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек – свойств. Закрепить понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий», цвет, фигура.

5. Воспитывать интерес к логическим играм с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „Занимательные блоки“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дети, зайдя в группу, обнаруживают «Чудесный мешочек», а на нём записка. Воспитатель читает:

- Я – чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит внутри!

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (Квадрат)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

- Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны

Но не все они равны.

Я четырёхугольник!

Какой? … (Прямоугольник)

Дети вывешивают изображения геометрических фигур после того, как отгадали загадку.

2. Дети рассматривают, что лежит в мешочке (блоки Дьенеша). Затем воспитатель закрывает его и предлагает ребятам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Перемешивает фигуры, приговаривая:

- Блоки, блоки разные

Синие и красные,

Желтые и новые

Всем нам они знакомые!

Вывешивается схема классификации блоков. Воспитатель спрашивает: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите чем отличаются блоки?

Дети отвечают: - по форме (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник)

- по цвету (красные, желтые, синие)

- по размеру (большие и маленькие)

- по толщине (худые и толстые)

Воспитатель: - А сейчас надо буде по очереди засунуть руку в мешочек, определить на ощупь какой она формы и назвать её.

Дети выполняют задание, затем вытаскивают фигуру и все проверяют правильность ответа

В конце игры подводится итог: как справились?

3. Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы поиграть в игру с двумя обручами?

Дети: - Да!

Воспитатель напоминает правила игры. Перед детьми выкладывается два обруча разного цвета, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами. Дети делятся на две команды, каждая «читает» свою карточку с символами (какие фигуры надо найти)

Воспитатель включает музыку, дети двигаются, танцую, а когда останавливается звучание, то принимаются за поиск своих фигур ( Например: В красный обруч собрать все красные круги, а в синий – все синие квадраты). После того, как задание выполнено, проводится взаимопроверка, подводится итог.

4. Воспитатель: - А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету (форме, размеру) и найти свой домик. Дети рассаживаются за столы, «читают» свои индивидуальные схемы с символами, обозначающими свойства геометрической фигуры, и находят каждый свою фигуру. Затем дети все вместе делают проверку, помогая друг другу исправлять ошибки.

5. В конце занятия подводится общий итог. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята играть с блоками Дьенеша? А какая игра больше понравилась? Что было самым сложным? Что сделаем в следующий раз, чтобы не допустить ошибок?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД