Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Галина Катунина
Конспект занятия по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ОО «Физическое развитие"

Возраст детей: старшая группа

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.

Задачи:

Оздоровительные : Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом в движении. Продолжать работу над умением правильно дышать, восстанавливать дыхание.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке. Упражнять в прыжках. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, смелость. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Форма проведения - занятие

Форма организации: фронтальная

Оборудование: мячики Су Джок по количеству детей, 2 скамейки,2 дуги, канат, стойки для перешагивания,, ребристая доска, косичка, массажная дорожка.

Дети входят в зал по ребристой доске, строятся в шеренгу.

Сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и сильны,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Вводная часть.

- Ребята, как вы думаете, что есть у человека самое дорогое, самое важное? (ответы детей).

- Правильно, это – здоровье.

- Что надо делать, чтоб оставаться здоровым на долгие годы?

- Как вы думаете, прогулка в лесу на свежем воздухе полезна для здоровья?

- Давай отправимся в осенний лес, подышим свежим воздухом и узнаем, что еще может быть полезным для здоровья.

Дети идут в колонне друг за другом:

- ходьба на носках; (высокие деревья)

- ходьба на пятках;

- с высоким подниманием колен; (перешагиваем через ветки)

- парами (по широкой дорожке)

- подскоки;

- боковой галоп;

- бег;

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет.

Наши мышцы, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Упражнения на восстановление дыхания:

Тихо кустики звенят – с-с-с

А деревья шелестят- ш-ш-ш

Дятел дерево долбит – д-д-д

Поезд в вдалеке стучит – ч-ч-ч

Полоса препятствий

Основная часть

Построение в круг

ОРУ с массажным мячом - массаж ладони и пальцев рук

1. Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки.

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник какой!

1. И. П. - О. С. – мяч в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку, 3-4 – И. П. (6 раз)

2. И. П. - сидя на коленях, повороты влево и вправо, мячом коснуться пятки, (6 раз)

3. И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в левой руке, 1-2 присесть, колени развести, переложить мяч в правую руку,

3-4 –И. П.

4. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки в стороны, 1-2 переложить мяч под колено левой ноги, 3-4 – И. П., тоже с другой рукой

5. И. П. - сидя, ноги вместе, вытянуты, мяч в обеих руках на бедрах, 1-2 наклон, прокатить мяч по ногам до конца пальцев, 3-4 – И. П.

6. И. П. – О. С. – прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Дыхательное упражнение по А. Стрельниковой «Нюхаем воздух»

Мы сегодня так играем,

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять!

Нужно носиком вдыхать.

Вдох, вдох, вдох, вдох.

Гарью пахнет – ох, ох!

Хорошо подышим, потренируем легкие.

Перестроение в колонну по одному

ОВД.

Перестроение в две колонны (мальчики и девочки)

(Упражнения выполняются поточным способом 2 раз)

1. ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

(переползти через упавшее дерево)

2. перешагивание через мягкие модули

(перешагиваем через упавшие ветки)

3. подлезание под дугу боком в группировке

(подлезаем под упавшее дерево)

4. прыжки через косичку (слева, направо)

(прыжки через извилистую дорожку)

5. ходьба по массажной дорожке.

(ходьба по неровнрй дорожке)

Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет.

Наши мышцы, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Логоритмика «Листья»

Утром мы во двор идем

Листья сыпятся дождем

И летят, летят, летят.

Может спать они хотят?

Подвижная игра «Перелет птиц»

Построение в круг.

«Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?»

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

«Дождик»

Капля первая упала – кап

И вторая побежала – кап

Мы на небо посмотрели

Капельки кап – кап –запели

Намочили лица – мы их вытирали

Чешки, посмотрите, мокрыми стали

Под кусточком посидим

От дождя мы убежим.

Самомассаж «Зверята»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и локтях.

Заключительная часть

Построение в колонну. Ходьба по залу.

Игра малой подвижности «Да или нет»

Дети хором отвечают «да» или «нет» на вопросы:

- заниматься физкультурой?

- закаляться?

- гулять с мокрыми ногами?

- ходить по массажному коврику?

- пить холодное молоко?

- долго смотреть телевизор?

- много сладостей есть?

- фрукты есть?

- чистить зубы?

- гулять на свежем воздухе?

Психигимнастика

Давайте найдем сердце, послушаем, как оно стучит. А теперь представьте, что у нас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый лучик этого ласкового солнышка разливается по всему телу, рукам и ногам. Его столько, его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.

Двигаясь, человек заряжается энергией. Здоровый человек весел и бодр. Он уверенно и гордо несет свое тело. Мы сегодня вспомнили, что нужно делать и знать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам всем здоровья! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД