Папки-передвижки

Конспект занятия «О фантазерах и лгушниках»

Алена Галева
Конспект занятия «О фантазерах и лгушниках»

О ФАНТАЗЕРАХ И ЛГУНИШКАХ

Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. Развить стремление к правдивости и такту. Словарь: фантазия, фантазеры, ложь, мечта. Предварительная работа: чтение произведения Б. Носова «Фантазеры» и нескольких сказок.

Педагог. Мне приятно вам сказать, что вы выросли, и многое понимаете, и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Поговорим сегодня о том, откуда берутся обман, ложь.

Публикация «Конспект занятия „О фантазерах и лгушниках“» размещена в разделах

Мы прочитали с вами рассказ, который называется «Фантазеры». Скажите, где обман, а где выдумка, фантазия? Чем они отличаются? (Фантазия для смеха, безобидна, обман — чтобы скрыть правду, спрятать правду, это зло.)

Кто такие фантазеры? Над ними можно смеяться? Нет, потому что они, как писатели, сочиняют. Но над тем, что рассказывают, можно, если смешно.

А у вас в группе есть фантазеры? Расскажите о них. Не называй фантазера обманщиком. Нельзя придумывать про других детей группы небылицы, это некрасиво, они могут обидеться.

Фантазеры (выдумщики) должны объяснить: «Это я придумал, чтобы было интересно или смешно».

А сейчас я предлагаю вам поговорить о лжи. Что такое ложь, обман, вранье?

Мальчик нечаянно разбил вазу и не признался. Почему?

Да, обман всегда брат страху, но вы теперь большие и сами можете выбирать, сказать ли правду.

Сказать сразу и попросить прощения — поругают, накажут, но тебе станет легче.

Обмануть, соврать — тебе долго будет плохо, потом все равно узнают, тогда рассердятся сильнее и накажут. Да еще и взрослым будет долго плохо: неприятно, что у них такой ребенок — обманщик, лгун.

Ребята, скажите, а как взрослые узнают правду? Почему говорят: «Я вижу, что ты говоришь неправду».

Для демонстрации можно использовать фланелеграф и два лица одно — открытый взгляд, второе — неприятное, или фотографии.

Человек краснеет, не спокоен, руки прячет, не смотрит в глаза, глаза «бегают». Почему? (Он боится, что увидят ложь, обман, вранье.)

Так откуда же берется обман? (От страха.) Так чему нужно учиться, если ты уже в старшей группе?

(Смелости говорить правду.)

Детям предлагается проиграть ситуации.

Дети одеваются на утренник. Ира не может нарядиться, так как мама лежит в больнице, папа уехал, и приходит в обычном платье. К ней подходит Даша и говорит: «Ты как Золушка на балу среди принцев и принцесс». Ира плачет.

Даша сказала правду?

Значит, есть правда, которую нельзя говорить? Когда? Кому? Почему? (Да, человеку с увечьем — о его увечье, человеку с горем — о его горе.)

Какие же правила, мы для себя выберем?

1. Не трусить, если что-то натворил — говорить сразу.

2. Не называть лгуном и обманщиком фантазера.

3. Никогда не выдумывать про друзей.

4. Не говорить обидную правду, если человеку и так плохо.

(Просит повторить правила шепотом, вслух и громко. Предлагает записать правила и вывесить в раздевалке.) Пусть родители увидят, какие хорошие правила вы придумали сегодня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Публикация Конспект занятия «О фантазерах и лгушниках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Галева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «О фантазерах и лгушниках»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД