Получи документы

Конспект занятия «Новые приключения Умки» на тему «Животные Севера»

Волобуева Елена
Конспект занятия «Новые приключения Умки» на тему «Животные Севера»

«Новые приключения Умки»

Цель: дать детям первичные представления о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

Публикация «Конспект занятия „Новые приключения Умки“ на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Вам интересно, что там написано? Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята, а кто такой Умка?

- А как вы думаете, где он живёт?

- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

До севера нам, братцы,

Так трудно добираться!

На машине мы поедем

И на поезде помчимся,

В самолёте полетим,

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывём с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля,

Вот мы на Севере, друзья!

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики, надо немного отдохнуть.

- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверё к всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физминутка:

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Много и один"

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.

Мы на лыжи встали,

Палки в руки взяли,

Раз-два, раз-два,

Как легко скользит нога.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Новые приключения Умки» на тему «Животные Севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волобуева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Новые приключения Умки» на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД