Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ирина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение.

Цели и задачи:

--Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через интеграцию познавательно—речевого развития и опытно—экспериментальной деятельности.

--Закреплять знания детей о русской народной деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора.

--Закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.

--Воспитывать у детей любовь к своей стране, своему народу и его традициям.

--Расширять и активизировать словарный запас детей при помощи слов: телега, запрягать, колодец.

--Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

--Беседа о деревянной народной игрушке

--Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек

--Слушание музыкальных произведений «Русская плясовая», русская народная песня «Пошла млада за водой»

--Разукрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра

Оборудование и материалы:

--Деревянный конструктор «Колодец»

--Игра «Достань ведерко»

--Водоноша

--Прозрачные стаканчики, молоко, вода

--Народные музыкальные инструменты (гусельки, дудочка, бубенцы, трещетки)

--Сундучок

--Тележка с лошадью

--Санки

--Ширма

--Куклы Маша и Ванюша, Баба—Яга

--Избушка

Ход занятия (НОД)

(Дети сидят на стульчиках. Играет русская народная мелодия. Входит девочка Машенька и плачет)

Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: У меня случилась беда—моего братца, Иванушку, унесли гуси—лебеди. Может быть вы, ребята, поможете мне найти братца?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, дорога в лес далекая, а Машенька маленькая. Нужно Машеньку на чем—нибудь подвезти. Тут у нас есть саночки и тележка. Подойдут санки?

Дети: Нет. Санки маленькие—Маша не поместится. Санки едут по снегу, а сейчас снега нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем тележку с лошадкой. Чтобы тележка поехала, нужно запрячь лошадку в тележку. Вот так. Помогите Машеньке сесть в тележку.

Дети: (Помогают)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, молодцы. Отправляемся в путь.

(Звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: Приехали мы ребята на волшебную полянку.

(Стоит ширма, за ширмой стоит сундучок с русскими музыкальными инструментами: гусли, бубен, дудочка)

Воспитатель: Эти инструменты зазвучат и покажутся, если мы их отгадаем.

(Проводится игра «Что звучит». Ребенок за ширмой достает из сундучка инструмент и издает на нем звуки. Другие дети отгадывают, какой инструмент прозвучал. Если ответ правильный—воспитатель показывает инструмент детям. Далее звучит русская народная плясовая, где звучат все эти инструменты)

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой сундучок с инструментами, вдруг они нам понадобятся.

(На полянке стоит колодец)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Колодец (с водой)

Воспитатель: Воду из колодца доставать нелегко. Давайте с вами потренируемся.

(Проводится упражнение «Достань ведерко». Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано деревянное ведерко. Цель как можно быстрее намотать шнурок на палочку и «достать» ведерко.)

Воспитатель: Ребята, а колодец тоже волшебный. В этом ведерке вода, а в этом что? Давайте разберемся.

Опыт «Свойства воды».

Воспитатель: Из одного ведерка и из второго ведерка нальем в прозрачные стаканчики. В первый стаканчик опустили ложку и она видна. Во второй стакан опустили ложку и она не видна. (молоко) Почему, ребята?

Дети: В первом стакане вода. Она прозрачная. А молоко не прозрачное.

Воспитатель: А давайте понюхаем.

(Дети нюхают жидкость в первом и во втором стакане)

Дети: Вода не имеет запаха, а молоко пахнет.

Воспитатель: Возьмем с собой молоко. Вдруг, пригодится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в глухой лес. Стоит избушка на курьих ножках, перед окошком сидит Ванюшка. На окне сидит кот Баюн и охраняет Ванюшку. Кто знает, как нам задобрить кота Баюна?

Дети: Давайте нальем ему молока.

(Дети в блюдце наливают молоко и ставят перед котом)

Воспитатель: А теперь нам нужно отвлечь Бабу—Ягу. Сейчас нам помогут музыкальные инструменты, которые вы угадали. Сундучок мы ставим в избушку, как только инструменты заиграют, Баба—Яга забудет и про Ванюшу, и про Гусей—Лебедей, а мы хватаем Ванюшку и возвращаемся обратно в садик.

(Дети ставят сундучок, сажают Ванюшку в тележку к Машеньке и уезжают)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а вы узнали сказку, в которой мы побывали?

Дети: Гуси—Лебеди.

Воспитатель: Правильно. Вы все молодцы. Бабы—Яги не испугались и Маше с Ванюшей помогли.

(Дети прощаются с Машей и Ванюшей)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Разработала воспитатель Куликова Елена Николаевна Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Эмоциональное сближение и партнерство детей и родителей. 2. Закрепление сенсорных эталонов с помощью всех пяти.

Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОКО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель и задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: формирование целостной картины мира, познавательно.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Музыкальные: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД