Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе

Светлана Осташова
Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №69 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

образовательная область Познание

(Развитие экологических представлений)

Тема НОД: «Весна в городе»

Воспитатель: Осташова С. Р.

г. Ярославля, 2014 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Весна в городе“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Продолжать учить действию построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (на примере города)

3. Развивать умения выделять условия жизни, влияющие на растения.

Развивающие задачи:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

Воспитательные задачи:

1. Формировать трудовые умения и навыки.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе и бережного отношение к ней.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами, продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, игры: подвижные, дидактические, настольные.

Материалы и оборудование: условные обозначения человека, растений и животных, условий жизни, односторонние и двусторонние стрелки, карточки с заданием, 4 картинки отображающие рост цветка, грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена цветов, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. И вот она здесь. Многие поэты восхваляли весну, её красоту. Давайте послушаем ребят, которые приготовили нам стихи.

(Дети читают стихи)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса,

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин)

На поляне у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сейчас- прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным. (Я. Аким)

Воспитатель: - Весна пришла в наш город. И сегодняшний наш гость Домовой, просит рассказать ему, что же происходит на улице, ведь он сам никогда не выходит из дома. Ему хочется узнать есть ли еще живые существа в городе, кроме людей. (Дети называют). А еще Домовой просит помочь отправить письмо своим друзьям о том, как человек помогает растениям. Но читать они не умеют, они понимают лишь волшебные картинки. Я предлагаю вам «записать» его с помощью волшебных картинок. «Земли в городе мало и она твёрдая, растениям очень сложно расти в городе. Люди стараются им помочь, сажают деревья и цветы на аллеях, в парках, разбивают клумбы и газоны, окапывают и поливают их». (Дети выкладывают на своих столах модель, отражающая зависимость растений от человека).

Г и м н а с т и к а для г л а з

(дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте расскажем домовому, как растет цветок, в какой последовательности это происходит.

Д/и «Как растет цветок»

Сначала назовём, что изображено на картинках. Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени -появление листочков и цветка – образование семян.

Воспитатель: - Подумайте и скажите, что нужно растению для того, чтобы оно росло.

Д/И «Что необходимо для роста цветов?»

Детям предлагается найти картинку с условным обозначением (тепло, вода, почва, свет). Объяснить, почему они так думают. (Кто назвал, тот ребенок выходит, выбирает карточку с условным обозначение и прикрепляет на магнитную доску)

- Сегодня мы будем сажать семена цветка Мальва (показать картинку цветка, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?

Ответы детей: аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласково.

Воспитатель: Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей: рассада

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Внимательно смотрите и слушайте меня.

Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место…. А теперь вытрите руки влажными тряпочками.

(Все объяснения сопровождаются показом. Спрашиваю 34 детей: «Повтори, Алёна, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

- Спасибо вам, ребята, за активную работу.

А что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Семена какого растения мы с вами садили?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Давайте подарим хорошее настроение другим (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна, весна красная» «Весна, весна красная» Итоговое мероприятие Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать.

Конспект НОД «Весна — самая яркая пора» в старшей группе Видео Марина Мудрак Конспект НОД «Весна» в старшей группе Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Осташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД