Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса»

лариса куликова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса»

Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса».

Цели: Образовательная:

-Уточнить знания детей о возникновении праздника Дня космонавтики.

- Уточнить знания о великом русском ученом — основоположнике практической космонавтики на Земле, инженере-конструкторе С. П. Королеве.

- Уточнить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах

-Дать информацию о планетах солнечной системы, о кометах, о астероидах.

-Активизировать словарь: космос, конструктор, планеты, космический корабль, ракета, летчик, Сергей Павлович Королев, Юрий Алексеевич Гагарин, искусственный спутник, названия солнечной системы, астероиды, кометы.

Развивающая:

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

Оборудование:

Ноутбук. Слайды с изображением портрета С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, рисунки созвездий, макет ракеты, фотографии, шлем, сделанный воспитателем.

Ход.

1часть. Организационная. Дети заходят в комнату, где представлены рисунки о космосе, поделки о космосе.

Ребята посмотрите на картины, рисунки, поделки. Как здесь красиво, необычно, слышите, какая таинственная музыка? На что она похожа? (На космос). Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2 часть. Основная.

Воспитатель: На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …

(Телескоп)

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем беседовать? Как вам кажется, что интересного вы сегодня узнаете? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Сегодня я вам расскажу много интересного о космосе и о людях, которые помогли нам узнать больше о космическом, неизведанном.

Уже сегодня мы с вами будем готовиться к полету в космос. Но для этого надо много знать о космосе, планетах. Давайте вспомним:

1. Что мы знаем о космосе? (Это бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, которое включает разные звёзды, планеты, астероиды, кометы)

2. Что такое звезды? (Все звёзды — это раскалённые пылающие шары. Но они очень далеко от нас, поэтому мы видим только маленькие светящиеся точки. Днём звёзды не видны из-за яркого солнечного света. У каждой звезды есть название).

3. Что такое планеты? (Планетой называют небесное тело, которое движется вокруг звезды, имеет достаточно большую массу и шарообразную форму).

4. Как называются планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Вспомните стих, пожалуйста и расскажите.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

5. Как отличить звезду от планеты?

Если небесное тело мерцает, то это звезда, а если нет — планета

6. Что такое комета? (Кометы – малые тела Солнечной системы, состоящие изо льда и пыли. Когда ледяное тело кометы находится вдали от Солнца, она не видна, и хвоста у нее нет. Но по мере приближения к Солнцу лед нагревается и испаряется. Так образуется окутанная облаком газа голова кометы со стелющимся за ней хвостом).

7. Что такое астероиды? - это малые планеты.

Астероиды — твёрдые небесные тела, которые значительно меньше планет по размеру. Астероиды опасны в случае падения на поверхность Земли. Относительно небольшие твёрдые небесные тела, которые сгорают в атмосфере, называются метеорами, а тела, достигшие поверхности нашей планеты, — метеоритами.

Астероиды, как и метеориты, состоят из железа, никеля и различных каменистых пород. По составу они близки к планетам земной группы. Свое название астероиды получили за сходство со звездами при наблюдении в телескоп.

Вот сколько неожиданностей мы можем встретить в космосе.

Воспитатель: Кто такой Сергей Павлович Королев? (ответы детей).

-С. П. Королев является гениальным конструктором ракет. Создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1». С. П. Королев создал ракету, первыми полетели в космос не люди, а животные, собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после этого отправился туда первый человек. 12 апреля 1961 года, много лет назад, космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Ю. Гагарина). На космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил орбитальный облет Земли на корабле "Восток-1" за 108 минут.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Но, чтобы полететь в космос, космонавты проходят усиленную подготовку: занимаются спортом, чтобы быть сильными и выносливыми, чтобы в экстремальной ситуации справиться с любыми трудностями. Проходят специальную подготовку на отработку определенных знаний, навыков и умений, необходимых для надежного и безопасного выполнения программы космического полета и составляющих основу квалификации космонавта.

Давайте и мы с вами постараемся подготовиться.

4. физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

5. Игра «Что лишнее». Эта игра развивает умение классифицировать предметы по какому-либо признаку.

Я сейчас вам зачитаю наборы слов, а вы скажите какое слово не подходит.

1. Юпитер, Венера, Земля, Африка. (Африка-континент, омываемый со всех сторон морями, океанами).

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус. (глобус-это модель планеты)

4. Астроном, космонавт, астронавт, бинокль. (Термин астронавт употребляется в англоязычных странах. Это тоже самое, что и космонавт).

5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Америка (Аме рика — часть света, объединяющая два материка, Северную и Южную Америки)

6. Звезда, планета, созвездия, телескоп.

7. Море, океан, река, озеро, пустыня (пустыня-это территория, отличающаяся крайне засушливым климатом).

8. Космодром, старт, взлет, блокнот.

9. Смелый, решительный, отважный, храбрый, злой. 4 первых-это качества характера, а злой-это чувства в данный момент.

10. Марс, Нептун, Венера, Солнце.

6. Подвижная игра «Космонавты».

Воспитатель обьясняет правила игры: Ребята, разделитесь на 2 команды. Каждая команда должна себе построить ракету. Собираем ракету по одной детали. Положив деталь, бежите к своей команде и передаете эстафету, хлопнув по руке. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла. А командиру надо сказать. «Готовы к полету».

7. Показ планет с коротким рассказом.

Есть планеты холодные. Это: Уран. -224 градусов. На Нептуне — минус 214 °C. Самая жаркая планета-Венера — (462 °C)

В нашей Солнечной системе существует только три тела, на поверхности которых есть вода. Это планеты: Венера, Земля и Марс.

Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Луна. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем температура достигает +120 градусов, ночью — мороз -170 градусов. Луна светит потому, что ее освещает Солнце. С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи.

3 часть. Заключительная.

Ребята, давайте расскажем стихи о космосе. (дети рассказывают). Воспитатель: вот и закончилось наше мероприятие. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Кто такой С. П. Королев? Кто такой Ю. А. Гагарин? Что вы узнали о планетах? вместе с детьми подводит итог. Если вам понравилось наше занятие, то приклейте звезды на нашу звездную карту.

Публикации по теме:

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект комплексного занятия для дошкольников «Покорение космоса»Конспект комплексного занятия для дошкольников «Покорение космоса» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада»Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада» Выпал снег. Город покрылся белой пеленой. Самое время увидеть красоту зимней природы. 16. 12. 2022 воспитанники средней группы очередной.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Тайны космоса»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД