Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Елена Мельниченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

Закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

Воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Планируемый результат: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;

Считают в прямом и обратном порядке;

Имеют представления о геометрических фигурах;

Оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

знают дни недели;

умеют ориентироваться в пространстве;

проявляют интерес к математике;

дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

умеют наблюдать;

различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;

дети взаимодействуют друг с другом;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения;

самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа:

чтение литературы о лесе и весне, игры с логическими блоками Дьенеша, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Оборудование:

колокольчик, конверт с письмом, план- карта, иллюстрации с изображением локаций (горы, лужи, ледяные камни, избушка бабы Яги, картинка «Ворона», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, 2 обруча, символы-свойства фигур, 4 ключика и 4 замка из картона, сундучок, набор геометрических фигур из картона разной формы, цвета и размера, контуры зверей для практической части., изобразительные средства на выбор- акварель, кисти, баночки с водой, резаные нитки, клей, крупы (манная, гречневая).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что, наконец - то наступила весна. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна?

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт)

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Детям старшей группы «Лесовичок».

Посмотрите, странный конверт какой-то, кому - написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их, мне без них очень скучно. Я знаю, как найти сундук с пятью замками, чтобы спасти зверей. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте четыре ключа, то сможете открыть все четыре замка и расколдуете зверей. Вот моя карта. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну и что же нам делать? (ответы детей)

- Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте Лесовичка, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку. Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки.

Давайте рассмотрим карту.

Какие же препятствия нам встретятся?

Правильно –

Отправляемся в путь….

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба в кругу друг за другом).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через лужи с коркой льда. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Основная часть:

- Давайте посмотрим на карту, куда ведет стрелочка? (прямо, большим лужам - 1)

- Правильно….

Задание №2 «Закидай лужи камнями» (2обруча)

- Перед нами две больших глубоких лужи (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют символам. Все пространства должны быть заполнены.

В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

Вот мы и получили первый ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам – 2)

- Правильно….

- Правильно, перед нами –высокие горы.

Как же нам их преодолеть? (Ответы детей-на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д)

А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.

Задание №1 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.

Ой, ковриков то у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах)

Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.

Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему?

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….)

Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.

Стойте, ребята! (загадочно) второй ключ охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспитатель: Всё, улетела. Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вверх– 3)

Воспитатель:.Снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем третий ключ.

Физминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Сколько ключей мы нашли(3)

Сколько ключей осталось найти?

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка? (налево прямо к избушке-4)

а чья это избушка? Правильно мы уже у дома Бабы Яги.

Как вы думаете, где находиться последний четвертый ключ?

Правильно, Баба Яга его, наверное, спрятала в своей избушке. Давайте посмотрим.

Задание №4 «угадай, где ключ»

Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, нашли четвертый ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (четыре).

А где же сундук с заколдованными зверями? Давайте его поищем. (дети находят сундук в избушке)

Все препятствия преодолели и заветный сундук получили.

(дети по желанию открывают каждый замок. В сундуке шаблоны контурных зверей)

Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Как вы думаете, как их расколдовать?

А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца)

Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей, резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное.

(Дети самостоятельно работают)

А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.

Заключительная часть

Рефлексия (дети садятся на стульчики)

Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы: Каким самым трудным было испытание? Почему? А какие испытания легко прошли? Какими мы будем, если будем справляться с трудностями? Каким был ты сегодня? Что не получилось у тебя? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Звонок телефона. Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от окна.

Награждение детей медалями «За отзывчивость и доброту».

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Педагогический совет в форме квест игры «Дошкольник и мир профессий» Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации. - Здравствуйте, уважаемые.

Спортивное развлечение в форме квест-игры, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: - способствовать психологическому.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие - квест по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД