Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

- Расширить словарный запас;

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Закрепить умение воссоздавать целое из частей - Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

Ход занятия (НОД) :

1. Игра на сплочение детей. Ласковое имя

Задание: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе „Мой город—Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?

Дети: О городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и проведем соревнование.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель: У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.

3. 1 задание. Игра «Дешифровщик»

(Детям раздаются листы со словом «Петербург»--по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово)

4. 2 задание. Игра «Собери открытку»

(Детям раздаются открытки с достопримечательностями СП-б, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Необходимо собрать открытки быстро и правильно)

5. 3 задание. Физминутка «Разложи дома по высоте»

(Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.)

6. 4 задание. Загадки о Санкт-Петербурге.

(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

7. 5 задание «Назови свой адрес»

(Дети каждой команды по очереди называют свой домашний адрес, получая жетоны. В какой команде больше детей назвали свой адрес без ошибок, та и получает больше баллов.)

8. Подведение итогов и награждение.

9. Творческое задание

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки на выставку.

(Дети получают обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают шаблоны. После занятия рисунки вывешиваются на выставку)

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой». Подготовила воспитатель.

Литературно-музыкальный вечер «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к истории Санкт-Петербурга, уточнять знания о достопримечательностях нашего города. Материалы и оборудование: презентация.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?» Продукт проекта: «Большая книга сказок Санкт-Петербурга». Способ презентации проекта: презентация книги. Цель проекта: создание оптимальных.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Публикация Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акиншина Инна Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД