МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Елена Кукотина
Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия НОД «Познавательное развитие». (математика) Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Обобщение знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Социальное развитие», «Здоровье сберегающее развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

• Формировать умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

• Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

• Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Оборудование:

• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;

• для детей –палочки Кюзенера.

Ход НОД:

1. Организиционный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои вы хотите узнать кто это, для этого нам нужно собрать картинку. Маша и Медведь. Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны.

Основная часть:

1) Загадка:

- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (конус).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

2) Логические задачи:

Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры.

- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?

2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

3. Игра «Сложи геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем. Составление геометрических фигур из палочек Кюзенера. Назовите геометрические фигуры, и их расположение. Сколько всего фигур?

Дидактическая игра "Построй фигуру".

Воспитатель даё т детям задание:

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

6. Проверка знаний.

- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.

- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)

- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)

- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)

- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)

- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)

- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)

- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

7. Итог занятия, рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие, и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось, и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

- Маша и Медведь благодарны вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» «Царство геометрических фигур. Прямоугольник» Цели: познакомить с геометрической фигурой прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник,.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах» Тема: «Сказка о геометрических фигурах» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; Задачи: совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кукотина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 14:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД