Папки-передвижки

Конспект занятия ООД по лепке из папье-маше в старшей группе «Домашние животные»

Миля
Конспект занятия ООД по лепке из папье-маше в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия ООД по лепке в старшей группе.

Домашние животные.

Программное содержание. Учить детей сминать большие листы бумаги, смачивая их клеем и придавая им фигуры животных из отдельных элементов, а затем соединить и раскрасить.

Развивать физическое развитие детей.

Формировать желание самостоятельно делать игрушки, развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности; выполнять работу аккуратно.

Развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия ООД по лепке из папье-маше в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Обогащения и активизация словаря: папье-маше, измельчить, размочить, сушим, раскрашиваем, обмакиваем, сминаем, увлажнилась.

Предварительная работа. Беседа о жизни домашних и диких животных, рассматривание иллюстрации, беседа о том, где, как, из чего изготавливают бумагу, освоение техники папье-маше на плоских формах и на воздушных шариках.

Материалы, инструменты, оборудование: Гуашь, кисточки, пластиковые ванночки, стаканчики с водой, клейстер (из муки или крахмала, дощечки, бумага (старые газеты, салфетки,клеенка, цветная бумага (для обклеивания).

Методические приемы:

1. Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

2. Сюрпризный момент

3. Вводная беседа.

4. Вспомнить приемы приготовления бумаги и лепки.

5. Сообщение распорядка работы

6. Рассматривание игрушек, обследование рукой.

7. Работа детей подгруппами.

8. Анализ.

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры:

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили,

И всем дружбу предложили

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь) Почтальон приносит старые газеты

Воспитатель. Ребята, а что это? А вы знаете откуда пришла к нам бумага?

Дети. Из леса, тому что бумагу делают из древесных опилок.

Воспитатель. Вы знаете, что из этих старых газет можно смастерить много всего интересного. Сегодня мы продолжим работу техники папье-маше. Давайте вспомним что же это такое папье-маше?

Дети. Это игрушки, поделки из бумаги.

Воспитатель. А как мы готовим бумагу, что нужно сначала делать с ней?

Дети. Надо бумагу измельчить и размочить в воде. Затем добавить клейстер и можно приступать к работе.

Воспитатель. Что делаем с готовыми работами?

Дети. Сушим, после сушки раскрашиваем.

Воспитатель. И покрываем лаком. Да, правильно сказали. Но это у нас первый способ.

Вспомните второй способ: работали с целой бумагой. Мы обмакивали ладони клеем и сминали бумагой,тем самым увлажняя мы придавали бумаге желаемую форму.

Первая подгруппа – занимается раскрашиванием своих готовых работ (с младшим воспитателем).

Вторая подгруппа-работают с воспитателем.

Дети садятся на свои рабочие места.

Воспитатель. Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? Какие животные живут в зоопарке?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. Диких животных мы уже слепили, первая подгруппа их раскрашивает. А вы будете лепить домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Дети (ответы детей).

Воспитатель. А теперь подумайте кто кого будет лепить. Вот рассмотрите игрушки, потрогайте руками. Все подумали? Булат, ты кого будешь лепить?

Воспитатель расспрашивает всех детей.

Воспитатель. А теперь засучите рукава и приступаем к работе. Смотрите и делайте как я. Обмакиваем ладони клеем. Что делаем?

Дети. Обмакиваем.

Воспитатель. Сминаем бумагу. Что делаем?

Дети. Сминаем.

Дети пока сминают бумагу, воспитатель закрепляет эти два слова (Обмакиваем, сминаем)

Воспитатель. Вот теперь бумага увлажнилась и можно придать любую форму. Сначала лепим туловище, затем голову, ноги и т. д. Волосы, шерсть можно приклеить из полоски бумаги.

Воспитатель подходит в первой подгруппе, дает советы.

Дети самостоятельно работают.

Воспитатель. Дети, сегодня вы лепили животных из целого куска бумаги, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. Папье-маше в переводе с французского означает «жеванная бумага».

После занятия. Обыгрывание. С/ р игры: «Зоопарк», «Скотный двор».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по лепке из папье-маше в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2020 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД