Лучший педагог года

Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»

"Путешествие в зиму"

Программные задачи: Учить детей высказываться о природе зимой; передавать в аппликации образ снеговика, различать круглые предметы по размеру. Активизировать в речи слова: снег, снеговик, снежинка, зимушка-зима, волшебница-зима.

Развивать двигательную активность, слуховое внимание, интерес к совместным играм, учить веселиться и радоваться вместе с другими.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, чувство взаимопомощи, формирование аккуратности в работе с клеем и кисточкой.

Публикация «Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

Материал: Экран (иллюстрация зимнего пейзажа, игрушка «Зайка», бумажные снежинки, ватные снежки для игр, конверты для аппликации, альбомный лист, бумага голубого цвета, клей, кисточки, клеенки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, о жизни животных зимой. Чтение стихов о зиме. Наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом.

Ход занятия.

Ребята, послушайте стихотворение:

Снегопад, снегопад

Шёл он день и ночь подряд,

Шёл он полем, шёл он лесом,

Заглянул и под навесы.

Пухом лёг он на дома

Мы обрадовались: Ура!

И. Винокуров

Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (ответы детей).

- По каким словам, вы об этом догадались?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зиму.

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Какую одежду надо выбрать для зимней прогулки?

Шубку меняет и зайчик. Послушайте стихотворение «Новая шубка»

В лес примчался первый снег,

Попросился на ночлег.

Перепуганный не в шутку,

Примерять стал зайчик шубку!

Без иголки, без портного

Шубка новая готова!

(Г. Новицкая)

(Раздается стук. Появляется зайка в белой шубке)

Зайка: Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима – у меня замерзли лапки. Можно у вас согреться?

Воспитатель: Конечно можно. Ты так вовремя пришел. Мы думали с ребятами, как нам в зиму попасть.

(предположения детей).

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки.

Держитесь крепко друг за друга,

Чтобы не упасть. Поехали!

А зайка покажет нам дорогу.

- Вот и первая остановка.

(на экране картина зимнего пейзажа).

- Что вы видите на картине?

Дети: Сугробы, падает снег, деревья в снегу, зайки на полянке.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы Зайка наш согрелся.

Подвижная игра «Веселые зайчата».

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели,

Лапками похлопали,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки,

Раз-подскок, два-подскок,

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: А теперь – тишина! Давайте послушаем зиму! Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых веток тяжелая снежная шапка. А как ласково называют люди зиму, чтобы она не сильно морозило.

Дети: Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-зима.

Воспитатель: Что мы можем делать из снега?

(строить горку, играть в снежки, лепить снеговика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сугробе конверт с картинками! Посмотрите внимательно: что в нём?

Дети (рассматривают) Снежные комки, морковь, угольки.

Воспитатель: Что из этих предметов может получиться?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: (показывает картинку снеговика). Из каких фигур он состоит? (Ответы детей). Круги одинаковые по размеру или разные?

Дети: Разные!

Воспитатель предлагает пройти к столам с конвертами.

Аппликация «Снеговик».

Во время аппликации воспитатель читает стихотворение:

Лепим мы снеговика,

Крутим гладкие бока!

Эй, ребята! С ним дружите,

Нос - морковку подарите!

Если прочь отступит стужа,

Он растает – будет лужа.

Но пока стоит на месте

И доволен, что мы вместе!

(Н. Мельник)

Воспитатель: Сколько замечательных снеговиков получилось! Какой снеговик вам больше понравился. Давайте зайки покажем наших снеговиков.

Зайка хвалит ребята.

Воспитатель: Поехали дальше путешествовать на волшебных санях! Не хотите на санях? А на чём ещё можно передвигаться по снегу?

Дети: На лыжах, коньках, снегоходах.

Воспитатель: Итак, решено, отправляемся на лыжах.

Этюд «Лыжники».

Воспитатель: быстро спускаемся с горки! Теперь медленно поднимаемся на горку! Посмотрите сколько снега! Поймаем снежинку (снежинки из бумаги, рассмотрите, какая она красивая, покажите друг другу. Давайте поиграем в снежки.

«Игра в снежки»

(дать ватные клубочки).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму. Давайте попрощаемся с зайкой. Ты согрелся зайка?

(Зайка благодарить детей).

А нам пора возвращаться в группу. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 08:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД