МААМ-картинки

Конспект занятия по обобщению представлений об осени «Незаконченная сказка»

Ольга Дунина
Конспект занятия по обобщению представлений об осени «Незаконченная сказка»

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

Публикация «Конспект занятия по обобщению представлений об осени „Незаконченная сказка“» размещена в разделах

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Катю Б. Богдана Л. Даша Л. к комментированию ответов других детей

Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа :

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход занятия.

Орг. Момент

Возле окна: Посмотрите, как красиво на улице, все деревья желтые, обратите внимание на берёзку. Какая она?

Рассуждения детей.

Хотите я вам сказку прочитаю?

1. Встретились в лесу времена года, и каждое время года захотело про себя рассказать. Начала свой рассказ зима. Я, самое замечательное время года. Ведь когда я прихожу с морозами и метелями, все мне радуются. Землю я укрываю тёплым белым покрывалом, деревья укутаны снегом. Им не холодно. А люди как радуются! Играют в снежки, катаются на санках, лыжах и коньках.

Тут пришёл черёд весны. А я весна-красна. С моим приходом всё оживает, деревья просыпаются от зимнего сна, птицы прилетают из тёплых краёв. И такая красота везде наступает.

А я лето красное. Уж как хорошо когда я прихожу на землю. Солнце пригревает, травка зеленеет, птицы поют. Люди купаются и загарают. Ходят в лес. Все мне рады…

Ой, ребята, а на этом сказка закончилась… Мне кажется что это не всё…

А вы как думаете? Ведь какого то времени года не хватает?

Д. Осень о себе ни чего не рассказала.

В. И что же нам делать? Ведь хочется чтобы сказка закончилась, не справедливо, осени обидно что она в этой сказке ни чего не сказала о себе.

Д, Нужно закончить сказку.

В. Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. У нас прошел конкурс рисунков, вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала.

Думаю, вам есть, что рассказать.

А чтобы на что то не пропустить в нашем рас сказе об осени, я предлагаю вам картинки схемы по которым мы будем рассказывать.

Выбирайте картинку, о чём мы сначала расскажем.

Первая картинка:Неживая природа

Д:(К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

В:- Назовите признаки осени в неживой природе?

Д: (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

- Почему погода становится прохладной?

Д: (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) –

В. Какие осадки характерны для осени?

Д: (Чаще идут дожди, дует холодный ветер

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни?

Д:(По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

2. Рассказ по второй картинке :Растения

- Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.)

В:- Что мы относим к растительному миру?

Д:(К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)

В:- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему?

Д: (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн. ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

Давайте устроим листопад в группе

Дыхательная гимнастика «Листопад»

В: что еще интересного вы можешь добавить о листьях? (загадка о листьях,Стихи)

— Почемy к зиме деpевья (Марина)

Раздеваются кpyгом?

— А деpевьям тоже нyжно

Раздеваться пеpед сном!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. (Кирилл П.)

Нам ответят: «Это.» (осень)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Мы с вами тоже учили стихи об осени, давайте их вспомним:

Настя В., Аня Б. рассказывают стихи

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! (Настя)

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает! (Аня)

А хотите поиграть

Игра «Назови по-другому» (образование относительных прилагательных)

Лист дуба – дубовый лист

Лист клена – кленовый лист

Лист березы – березовый лист

Лист ивы – ивовый лист

Ветка рябины – рябиновая ветка

Ствол ольхи – ольховый ствол

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

3. Животный мир осенью

В:- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)

- Кого мы относим к животному миру?

Д: (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

Д:(Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)

- Богдан, ты хочешь что-нибудь добавить?

(Осенью звери линяют : меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

В:- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (

Д:Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)

В:- что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Д:(есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

В:- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

Д:(Такие птицы называются перелетными.)

В:- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи.

Д:(А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Д:(Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

4. А сейчас мы поговорим о том, чем занимаются люди осенью.

Рассказы детей по картинке :

Д. Люди собирают урожай, готовят запасы на зиму.

В. А кто вспомнит загадку?

Д. Осень-запасиха

Зима-подбериха.

-Одевают тёплые вещи.

-В домах включают отопление, или начинают топить печки.

5. Вы очень хорошо рассказали об осени! Как вы думаете, мы закончили сказку?

Осени не будет обидно?

Я хочу предложить вам сделать подарки для осени.

На столах красски, карандаши, Пластилин. Выбирайте кто что хочет, и приступайте к изготовлению подарков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фруктовая сказка» Тема занятия: «ФРУКТОВАЯ СКАЗКА» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь.

Конспект тематического занятия «Сказка в музыке»Конспект тематического занятия «Сказка в музыке» Цель: 1) Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском. 2) Познакомить детей с жанром «Балет». 3) Чтение сказки «Щелкунчик».

Конспект занятия «Коми народная сказка» Цель: познакомить детей с понятием «коми народная сказка». Задачи: 1. Дать детям знания о коми народной сказке. 2. Развивать память, речь,.

Конспект занятия «Медовая сказка» Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел и природных взаимосвязях. Задачи. Обучающие: • Познакомить с башкирскими.

Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?Конспект занятия «О чем сказка «Репка»? Цель: развитие речи детей 2-3 лет. Задачи: обучающие: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; - закрепить знания об овощах; - формировать.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намёк!» Ход занятия. Здравствуйте гости дорогие! Пришла я не одна, а привела с собой сказочницу, только грустная она что-то. Что же случилось? Сказочница.

Конспект занятия «Сказка о двух волшебниках» Тема: беседа-рассказ «Сказка о двух волшебниках» в подготовительной группе. Интеграция: чтение художественной литературы, музыка социализация,.

Конспект занятия «Сказка «Репка» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаСказка.

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.

Конспект занятия «Сказка за сказкой» Воспитатель: Терещенко Татьяна Ивановна Тема: "сказка за сказкой" Цель: - создание комплекса условий для воспроизведения текста и сюжетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению представлений об осени «Незаконченная сказка»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению представлений об осени «Незаконченная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД