МААМ-картинки

Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)

ИРИНА ШИТКИНА
Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

-способствовать формированию сочувствия обиженному, начала ответственного отношения к порученному делу.

-развивать исследовательские умения; внимание, сообразительность, любознательность, отзывчивость.

-воспитывать аккуратность в работе с красками, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-рассмотрение проблемных ситуаций.

-беседы о доброте.

-чтение художественной литературы о добре.

Публикация «Конспект занятия „Нет ничего на свете прекрасней доброты“ (средняя группа)» размещена в разделах

-игра-занятие «Найди друзей».

-Д/И «Угадай настроение».

Материал: иллюстрации, театральные куклы, чашка с горохом, банка с железными гайками.

Обогащение словаря: падчерица, задумчивость, бранила.

Активизация словаря: на основе ближайшего окружения магнит, притягивает, эксперимент.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

План реализации:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Машенька. Она хочет нам рассказать, что с ней случилось.

«Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом.

-Ах, я пойду на бал!

-Я тоже хочу на бал!- тихо сказала Машенька.

-Куда?- закричала злая мачеха.

-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, пол подмети, тогда и пойдешь.

-Да я уже все сделала,- ответила Машенька.

-Ах, так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

-Вот отдели гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала Машенька:

-Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать!

В: Дети, какая была мачеха?

Д: злая, не добрая …

В: Какая была Машенька?

Д: грустная, обиженная….

В: Ребята, Машенька принесла интересные карточки. (воспитатель показывает карточки).

В: Дети, у кого такое выражение лица в сказке?

Д: У мачехи. У нее злое лицо.

В: А какое выражение лица у Машеньки в сказке?

Д: У Машеньки лицо грустное, задумчивое…

В: Дети, а как вы понимаете слово задумчивый?

Д: ответы детей.

В: Дети, как можно Машеньке помочь? Как быстро Машеньке железные гайки из чашки с горохом?

Д: выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: А что такое магнит?

Д: Он притягивает к себе железо.

В: Да дети, у магнита есть свойство притягивать железные предметы.

Машенька: Очень интересно.

В: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будите складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка. (Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом).

В: Вместе,. Работа спорится! Как вы думаете, почему работа спорится?

Д: все вместе, дружно.

В: Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох!

Сделал дело – гуляй смело!

В: Дети, а какое выражение лица стало у Машеньки?

Д: радостное, веселое.

В: Да, глаза у Машеньки стали лучистые, Радостные в них столько доброты.

Машенька: Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

В: Мы рады, что помогли тебе Машенька? Ребята, мы сделаем с вами доброе дело для Машеньки.

Посмотрите, можно ехать на бал в таком платье?

Д: нет.

В: Почему?

Д: Платье грязное.

В: Мы сделаем тебе еще один подарок Машенька. Нарисуем красивые, нарядные платья. (дети рисуют узоры на платьях).

Машенька: Большое спасибо! У меня будет много нарядных платьев, и я смогу тоже поехать на бал.

В: Читает стихотворение:

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько поглядеть вокруг.

Ищите сердцем и найдете Вы тогда

Глаза лучистые, где свет и доброта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть на свете доброта» (подготовительная группа) 1. Приветствие. Воспитатель: Давайте поздороваемся. Придумано кем-то и просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! - Доброе утро.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа)Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа) Конспект занятия "Про дружбу". Цель – формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими.

Конспект занятия средняя группа «Тайны воздуха» Познавательное занятие в средней группе «Тайны воздуха». Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами Задачи: • формировать у детей.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Конспект занятия «Новогодняя открытка» (средняя группа)Конспект занятия «Новогодняя открытка» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 07:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ШИТКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД