Лучший педагог года

Конспект занятия «Неречевые звуки»

elena
Конспект занятия «Неречевые звуки»

Цель:

познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формирование понятия «звук», умения различать речевые и неречевые звуки (музыкальные, бытовые шумы).

Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению речевых звуков.

Формирование слухового внимания и восприятия, правильного речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Неречевые звуки“» размещена в разделах

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия, модуляции голоса.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слышать и слушать, грамотно отвечать на вопросы.

Оборудование: коробка с предметами, производящими музыкальные и бытовые звуки; наглядное пособие «РОТ-ЖИРАФ – домик звуков».

Организация

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие слухового восприятия. ]

Логопед встречает детей в группе, задаёт дежурные вопросы. В руках у него коробка - сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня на занятии вы узнаете, что такое звук. И у нас будут помощники. Вот эту коробку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты». Они попросили отгадать, какие предметы лежат в коробках – но отгадать только по звуку. Готовы!

Дети садятся на свои места. Закрывают глаза, отгадывают предметы.

Звучат: погремушка, шелест бумаги, шуршание пакета, колокольчик, свисток, ключи, бубен, чашка с ложкой.

Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? Правильно, они издают разные звуки.

2. Введение в тему, знакомство с неречевыми звуками. [Формирование слухового внимания, понятия «звук».]

Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой музыкальный инструмент или бытовой предмет звучал. А чем мы слушаем?

Ответы детей. Ушами.

Логопед: Уши – это важный орган нашего тела. Его надо беречь.

Что не надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда?

Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.

Можно ли кричать друг другу на ухо на близком расстоянии?

Можно ли класть в уши мелкие предметы?

Можно ли простужать уши?

Чтобы не заболеть, надо закрывать уши в холодную погоду?

Чтобы хорошо различать звуки, нужно иметь хороший слух?

Ответы детей.

Логопед: Но звуки могут издавать не только предметы, но и живые существа. Например, звери и птицы.

Игра «Отгадай, кто как подаёт голос?»

Сейчас вы попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или какие-либо предметы.

Послушайте внимательно.

Капала в кухне из крана вода – Кап-кап-кап.

В стойле коровы мычали – М-м-муууу.

Пароход плывёт – Лллл. И т. п.

Логопед: Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые.

Дети прослушивают звуки различных инструментов.

Говорить умеет ТОЛЬКО человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются «речевые звуки».

Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки?

Ответы детей. Чтобы произносить звуки, нам нужен рот.

3. Знакомство с органами артикуляции.

Работа с индивидуальными зеркалами.

Логопед: Рот – это домик звуков (демонстрация картинки).

В домике этом – Красные двери (губы).

Рядом с дверями – Белые звери (зубы).

Красные двери это что? А что такое белые звери?

Ответы детей. Это губы и зубы.

Логопед: И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь? Правильно, язык.

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.

4. Знакомство с дыхательной гимнастикой.

Логопед: Для правильного произношения звуков важно не только разминать язык гимнастикой, но и уметь правильно дышать.

5. Окончание занятия. [Рефлексия. ]

Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, с чем работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Неречевые звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем elena на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Неречевые звуки»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД