МААМ-картинки

Конспект занятия «Небезопасные зимние забавы»

Надежда Сизарева
Конспект занятия «Небезопасные зимние забавы»

Конспект занятия

«Небезопасные зимние забавы»

средняя группа

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Задачи:

• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;

• закреплять представления о детских зимних играх;

• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Публикация «Конспект занятия „Небезопасные зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.

Методы и приемы. Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование. Две куклы, иллюстрации «Зимние забавы», дидактическая игра «Хорошо-плохо», настенная доска, ширма ОБЖ.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу двух кукол, у одной повреждена рука, а у другой – глаз.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы Наташа и Марина. Поздороваемся с ними и пригласим пройти.

Дети. Здравствуйте, Наташа и Марина, пожалуйста, проходите.

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети. Наташа, Марина, что с вами случилось?

Воспитатель. Куклы говорят, что ответ на этот вопрос в красивой папке, которую они принесли с собой (воспитатель показывает папку). Посмотрим, что внутри?

Дети. Посмотрим.

Воспитатель вынимает из папки и показывает детям красивую картинку о зиме, затем читает стихи:

Ах, зима, зима, зима!

Ты укрыла все дома

Покрывалом снежным,

Чистым и прилежным!

Горки, санки и катки,

Лыжи и снеговики –

Это все для нас с тобой

Принесла зима с собой!

Воспитатель. Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки. Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?

Дети. Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель. Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть, что еще находится в папке.

Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы». Дети рассматривают, высказывают своё мнение.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вы видите на картинках?

Дети. Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки.

Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, им весело?

Дети. Да, весело.

Воспитатель. Тогда предлагаю и нам повеселиться. Поиграем в снежки?

Дети. Да-а-а.

Физкультминутка «Игра в снежки»

Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.

Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть еще что-то интересное (вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?

Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.

Воспитатель. Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.

Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.

Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.

Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?

Дети. Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сформулируйте первое правило катания с горки.

Дети. На горку можно подниматься только по лестнице.

Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)

Дети. Девочка может попасть под машину.

Воспитатель. Правильно. А теперь сформулируйте второе правило.

Дети. Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки.

Дети. Как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.

Воспитатель. Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему?

Дети. Потому что головой можно удариться.

Воспитатель. Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки, что на ней нарисовано?

Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.

Воспитатель. А разве так играть можно?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.

Воспитатель. Правильно. Сформулируйте первое правило игры в снежки.

Дети. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.

Воспитатель. Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.

Воспитатель. Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила). Хорошо. Ребята (заглядывает в папку, здесь остался только конверт, посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны?

Дети. Да, согласны.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детям положить карточки в кармашки, которые находятся на ширме ОБЖ. Карточки, где всё по правилам, в зелёный карман, а где неправильно – в красный.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится. Мы совсем забыли про Наташу и Марину. Ребята, теперь вы наверно, догадались, почему у одной куклы повреждена рука, а у другой – глаз.

Дети. Куклы играли в снежки. Одна бросила снежок другой в глаз и повредила его.

Воспитатель. Куклы говорят, что вы угадали, Наташа бросила снежок Марине в лицо и попала в глаз. А что могло произойти с другой куклой?

Дети. Наверно, она каталась с горки рядом с проезжей частью или заходила на горку, где скатываются дети.

Воспитатель. Действительно, кукла Наташа заходила на горку с той стороны, с которой скатываются, ее сбили с ног, она упала и повредила руку. А если бы она каталась рядом с проезжей частью, то наверняка попала бы под машину и лежала сейчас в больнице. Ребята, куклы принесли вам подарки – раскраски (раздает детям). Скажем куклам «волшебное слово».

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Наташе и Марине пора уходить, пожелаем им скорейшего выздоровления и попрощаемся.

Дети. Выздоравливайте поскорее и приходите к нам еще в гости. До свидания.

Воспитатель. Нам тоже пора собираться на улицу, где мы будем дружно играть в снежки и кататься с горки, соблюдая правила, а раскрашивать предлагаю вечером, после тихого часа, или дома, хорошо?

Дети. Хорошо.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е). Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» Программное содержание. Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Развитие связной речи (составление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -систематизировать знания по.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Конспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Зимние забавы!» для детей подготовительной группы Ведущая: Добрый день друзья! А посмотрите кто к нам в гости бежит! А ну посмотрите! Снеговик: Я, ребята, Снеговик К снегу, холоду.

Конспект занятия «Зимние забавы» Цель: закрепить приметы зимы, названия зимних игр. Задачи: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить приметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Небезопасные зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сизарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Небезопасные зимние забавы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД