Лучший педагог года

Конспект занятия «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

Становская Татьяна
Конспект занятия «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

Тема:«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

Цели:

образовательная: помочь воспитанницам учить ценить и распределять время, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить свои недостатки;

развивающая: развивать умения воспитанниц жить по распорядку дня.

воспитательная: воспитывать в себе положительные качества личности.

Оборудование:конспект, анкета, ручки, листочки для анкеты, видеоролик «Не откладывай на сегодня, что можно сделать сейчас»

Форма проведения:информативная беседа.

Публикация «Конспект занятия „Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:Очень часто сталкиваешься с ситуацией, когда волей-неволей откладываешь на завтра или послезавтра, то, что можно сделать сегодня за несколько минут, тем самым разгрузить перечень дел на ближайшее будущее. Постоянная практика откладывания дел не принесет ничего, кроме стрессов, чувства вины и обиды. А сколько дел остаётся в ожидании подходящего времени! Вот об этом сегодня и поговорим.

Основная часть.

Воспитатель:Как же часто мы ленимся, или не хотим, или боимся чего-то, и все время откладываем свои дела на потом. И оправдываем себя нехваткой времени: «А зачем делать сейчас? Еще есть время. Я могу сделать это завтра, послезавтра, на следующей неделе». Так и живем. А жизнь не стоит на месте. Она течет, бежит, летит, а мы все время опаздываем. Часто мы думаем: я сейчас доделаю уборку и позвоню родителям, почитаю книжку ребенку, вспомню о любимой подруге и поговорю с ней, навещу бабулю, разгребу завалы дома. Проходит день, а мы так и не добрались ни до чего – оставили на завтра.

Как говорят, как проведешь день, так и проведешь всю жизнь. А в жизни каждая минута дорога. Так давайте не растрачивать силы впустую. Ведь если не начать что-то делать сейчас – значит, не начать это делать никогда.

Время – золото и оно уходит безвозвратно.

Хотите быть олимпийским чемпионом по плаванию? Запишитесь в бассейн. Хотите иметь восхитительную фигуру? Идите в спортзал. Хотите стать успешной? Займитесь собой. Хватит мечтать! Нужно действовать. Действовать прямо сейчас.

Воспитатель:А вы не задумывались, как часто мы откладываем? Да каждый день. Откладывая достижение цели сейчас, мы рискуем отложить это на всю жизнь и, соответственно, остаться без всего.

Когда вы откладываете серьезный разговор на потом, вы все время переживаете. Зачем? Не проще ли позвонить или договориться о встрече и выяснить все сразу, не накручивая себя долгое время. Не тяните кота за хвост.

Если вы обидели кого-то или обиделись сами и плохо себя чувствуете из-за этого, поговорите с этим человеком, извинитесь или простите его. Когда вы что-то откладываете, вы все время об этом думаете, и ваши силы уходят не на реализацию ваших желаний, а на постоянное перемалывание проблем в голове.

Воспитатель: Прочитайте высказывание французского философа: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет»

Как вы понимаете это выражение?

А есть ли у нас в русском языке похожая поговорка?

(Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)

Все люди во всем мире знают эти высказывания, но все ли придерживаются? Подумайте, а вы придерживаетесь этого правила?

Воспитатель:Поднимите 2 руки, кто считает, что любую работу выполняет всегда в срок, не откладывает на завтра, 1 руку, кто любит отложить работу на потом.

Молодцы, что можете сказать про себя честно.

А может ли человек сделать много, если он будет все время откладывать на завтра?

Такому человеку все равно, когда-то придется сделать эту работу. Ему будет очень тяжело и трудно, так как одна работа будет накладываться на другую.

Есть такое выражение «Крутится как белка в колесе». Как вы понимаете это выражение?

Воспитатель:Да, это значит, что человек все время работает, крутится, но и ему постоянно не хватает времени. А вы знаете таких людей?

Музыкальная физкультминутка «Повторяй за мной»https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

Какие качества надо иметь, чтобы многое успевать?

Воспитатель:

умение распределять время,

трудолюбие,

старательность,

внимательность,

усидчивость,

выносливость,

терпеливость

находчивость,

ум,

любознательность

А теперь назовите качество, которое бы вы хотели воспитать в себе.

Просмотр видеоролика

«Не откладывай на сегодня, что можно сделать сейчас»

https://www.youtube.com/watch?v=bwz5uBBELx8

Воспитатель:А сейчас я хочу вас познакомить с правилами, которые помогут вам в жизни.

Правило №1. Дела завтрашнего дня планируйте с вечера, точно оговаривая сроки, данные для их выполнения.

Правило №2. При формулировании задачи, попробуйте заменить слово «надо» на «хочу». Простая манипуляция, а работает!

Правило №3. Долой страхи и неуверенность. Да, люди могут ошибаться, но без ошибок невозможно достичь успеха. Проанализируй свой страх и договорись с ним.

Правило №4. Решил действовать – вставай и действуй! Именно эта черта присуща всем успешным людям. Они не откладывают дела в долгий ящик, они сразу берутся за дело.

Правило №5. Хвали себя, даже за самые маленькие победы. Выполнение запланированного дела очень поднимает настроение и добавляет веры в себя.

Воспитатель:А сейчас проведем небольшое анкетирование, отвечайте честно.

Анкета «Как я распределяю своё время»

1). Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда – 7

2). Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда – 7

3). Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?

Никогда – 1

Иногда – 3

Часто – 5

Всегда – 7

4). Сколько времени вы проводите около телевизора?

До 1 часа – 1

До 2,5 часов – 3

От 2,5 до 4 часов – 5

Свыше 4 часов – 7

5). Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?

Нет – 1

В определенной мере – 3

Скорее «да» – 5

Да – 7

Воспитатель:Считайте баллы!

o Если вы набрали до 15 баллов, вам есть чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

o Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для принятия вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.

o Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения с взрослыми. И если вы не измените, отношение ко времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.

Заключительная часть:

Воспитатель:Действуйте. Скажите себе: «Я могу и хочу это сделать, и я это сделаю прямо сейчас!» Никто, кроме вас самих, не сможет заставить вас сделать что-то. Никто не сможет заставить вас быть успешными, стильными, красивыми, уверенными в себе.

Не стоит уповать на возраст. Прошлое изменить нельзя, но можно изменить настоящее и будущее. Можно успеть все, а можно ничего – все зависит только от вас.

Цените каждую минуту, не растрачивайте время и силы впустую. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. И вы увидите, как преобразиться и наполнится ваша жизнь, где нет места унынию, скуке, переживаниям – у вас на это просто не будет времени. Живите здесь и сейчас! Цените свое время и получите все, что захотите.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» Как говорится в мудром изречении - все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно - гениальнее, чем детская мысль или рожденная.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник»Фотоотчет о проведении тематического дня «Завтра лето, завтра праздник» Завтра детский сад «Огонек» откроет двери лету - удивительной и благодатной поре, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Первый.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО»Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО» К Дню рождения ГТО. Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны. После долгого.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 08:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Становская Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД