Лучший педагог года

Конспект занятия «Наш город и его транспорт» в старшей группе

Бояринова Галина Валерьевна
Конспект занятия «Наш город и его транспорт» в старшей группе

Конспект познавательного занятия по ПДД в старшей группе

На тему: «Наш город и его транспорт».

Цели: познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Публикация «Конспект занятия „Наш город и его транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия : Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей (пазлы). Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. Вы видите, сколько больших домов, широких площадей, прямых улиц, скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда – то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Было болото. Деревья и трава.

И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы его знаем сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.

Вам ещё предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.

На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: Где ожидают люди автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».

Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А на чём ездят люди, вы узнаете, угадав загадки:

Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда – сюда.

И обеими руками

Крепко держит провода.

Трамвай, троллейбус.

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Потащил нам пианино.

Грузовик.

На двух колёсах я качу,

Двумя колёсами верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу скоро поворот.

Велосипед.

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Давайте дружно встанем парами. Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.

Физкультминутка: «Мы выходим со двора».

/Дети повторяют движения за воспитателем/

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ,топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки жду зелёный свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.

1ребё нок: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2ребё нок: Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

3ребё нок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

4ребё нок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

5ребё нок: Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

«Зебры» белые полоски,

Знак висит на перекрестке.

6ребё нок: Делаем ребятам предостережение:

Выучи срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означает сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю сыграть в игру «Автомобиль». Приглашаю 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

Итог:

Воспитатель: - Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?

- На какой сигнал светофора?

-Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?

- Куда идём через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор».

Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глаза ладошками, если жёлтый – то хлопаете, а на зелёный – топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу ещё раз напомнить: вы живёте в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Наш город и его транспорт» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бояринова Галина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш город и его транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 06:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД