Получи документы

Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»

Татьяна Плохих
Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»

Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»

В старшей группе

Цель:

• закрепление знаний о народных промыслах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Народные игрушки, Забавные птички“» размещена в разделах

• развивать интерес к русской народной игрушке (птички-свистульки) желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду;

• помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими;

• совершенствовать навыки лепки, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

• учить сравнивать игрушки, находить сходства и различия;

• обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;

• побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями, узорами;

• воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;

• формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Материал: игрушка (птичка-свистулька, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

Оборудование:

- Проектор, ноутбук

- Материалы для работы с пластилином;

- Музыкальный ряд: русские народные песни.

- Лэйбук «Русские народные традиции»

Ход занятия:

Воспитатель проводит беседу с детьми о русской народной культуре, демонстрируя детям Лэйбук. Ведя беседу с детьми, воспитатель показывает, как в старину люди изготавливали музыкальные игрушки, как использовали в быту. Одна из таких стала птичка-свистулька. Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков.

После обсуждения по Лэйбуку, воспитатель демонстрирует детям слайды с изображением русских народных игрушек и ведя беседу по различию и сходства во внешнем виде.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года на улице? (осень)

Как вы догадались, что осень? (деревья поменяли свою окраску, птицы улетели в дальние края)

Воспитатель обращает внимание на птичку, сидящую на подоконнике.

- Вижу, и к нам залетела такая птичка в группу.

От имени птички : Есть разные свистульки, а я птичка-свистулька. Я прилетела к вам в гости, принесла осень на своих крылышках.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились.

Воспитатель: Какие части тела есть у птички? Ответ детей (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Какой формы туловище? (овальное). Какая голова? (круглая). Какой хвост? Какой клюв? (маленький).

А вам бы хотелось, чтобы птичка осталась с нами? Но она останется у нас только тогда, когда у неё появятся птички-подружки. Я вам в этом помогу. Давайте с вами вылепим птичек, но не простых, а сказочных. Сначала я вылеплю птичку. Из самой большой части скатаю туловище (сначала шар, а затем слегка овал). Из маленькой части скатаю голову (шар, присоединю её к туловищу, примажу пальцами, прищипываю клюв. Теперь от туловища оттягиваю хвост. Из оставшейся части делаю подставку (столбик). Вот и получилась птичка. Теперь вы слепите.

Дети лепят птичек.

- Ваши птички вас пока подождут, а мы давайте превратим наши ладошки тоже в птичек.

Пальчиковая игра: Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

- Дождались вас птички, не улетели.

Воспитатель: Дети, давайте и мы украсим птичек узорами, тогда они станут сказочными, весёлыми и красивыми. Скатаем маленькие шарики и украсим птичкам туловище, головку.

Дети украшают птичек.

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Птички говорят вам спасибо!

Дети играют с птичками, произнося слова потешки «Летели птички…»

Практическая работа.

Самостоятельная работа по изготовлению свистульки. Индивидуальная помощь при затруднениях

Подведение итогов.

Выставка работ и их обсуждение. Обобщение (что нового узнали, чему научились)

Сегодня мы с вами были в роли народных мастеров и изготовили птичку - свистульку. Выполнили одну и ту же работу, а свистульки получились у всех разные. С игрушками какого промысла мы с вами познакомились? Ответ детей (народно-художественного)

Как называется профессия человека, делающего народные игрушки? (Свистуличник). Желаю вам успеха!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Птички — невелички». Игрушки из ваты своими рукамиМастер-класс «Птички — невелички». Игрушки из ваты своими руками Не так давно я увлекалась изготовлением ёлочных игрушек из ваты. За три года у меня появились свои Снегурочки, Дедушки Морозы, играющие.

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили»Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили» детский мастер-класс "Забавные игрушки - мобили" пасхальные поделки в технике папье-маше К празднику Пасхи можно увидеть множество прекрасных.

Фотоотчет «Казачьи народные игрушки»Фотоотчет «Казачьи народные игрушки» В рамках знакомства дошкольников с особенностями и своеобразием культурно-этнического и национального уклада Кубани в нашей группе прошла.

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД