Получи документы

Конспект занятия на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом»

Незаметдинова Нурсана
Конспект занятия на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом»

Цель: воспитание уважения и любви к национальной культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями национального татарского костюма : мужского и женского.

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство с татарским национальным костюмом“» размещена в разделах

2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.

5. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.

Материалы: презентация «знакомство с татарским народным костюмом, кукла-мальчик и кукла – девочка в татарских народных костюмах. Предметы татарских костюмов – калфак и тюбетейка.

Ход:

Восп. : собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты -мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (приветствие)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли брат и сестра, мальчик и девочка, Амир и Амина. Они татары по национальности. Вы видите, в какой они нарядной одежде?

Это татарские народные костюмы.

Ребята, а где сегодня мы можем увидеть татарский национальный костюм?

Дети: (ответ.)

Восп. : правильно, татарский нац. костюм мы можем увидеть в музее, на старых фотографиях, на концертах, на праздниках. И вот сейчас я предлагаю вам посмотреть, как жили, как одевались ваши прабабушки и прадедушки, а так же сможем увидеть татарские современные костюмы.

(включается экран с презентацией).

Слайд 1: на экране рисунок девушки в тат. народном платье, комзоле и т. д.

Ребята, основу татарского женского костюма составляла рубаха (кульмек) из свободной, расширяющейся к низу просторной сшитой из однотонных тканей –атласа, тафты, парчи, шелка, сатина со стоячим воротом и разрезом на груди и камзола.

Камзол надевался поверх кульмека и представлял собой удлиненный жилет, плотно облегающий тело до талии и широкими фалдами к низу. Ее шили из тяжелых тканей: бархата, сукна, парчи и т. д.

Борта, подол, рукава могли быть украшены позументом, галуном, птичьими перьями и мехом

Женщины носили однотонные штаны.

Слайд 2 : на экране рисунок мужчины в тат. народном костюме.

Основой мужского татарского костюма также являлась рубаха и штаны. В мужском костюме рубаха была намного длиннее и шире. Ее шили очень свободной, с длиной до колен. Рукава были широкие и длинные. Рубаха никогда не имела пояса. В татарских костюмах разрез делали на правой стороне груди. Этим и отличается их крой от русских рубах.

Штаны татарского костюма, если судить по крою, представляли собой поясную одежду, характерную для тюркоязычных народов. Ее называют штанами с широким шагом. Полосатая ткань использовалась для пошива мужских брюк татарского костюма.

Слайд 3: на экране фото девушке в тат. народном платье и нарядном праздничном переднике (фартуке).

Ребята, посмотрите, какой красивый передник на девушке! Передники были очень популярны в 19-20 веке. Татарские женщины предпочитали носить домотканые, с узорами, полихромные, иногда даже ковровые передники. Их они надевали сверху рубахи. Часто передники богато украшались тамбурной вышивкой. Это входило в приданое невесты.

Слайд 4: на экране несколько фото девушек в тат. народных платьях с различными передниками (фартуками).

Ребята посмотрите, какой красивый головной убор на нашей кукле – Амине.

Он называется «калфак».

Слайд 5: на экране 2 фото с калфаками.

Калфак – татарский женский головной убор. В традиционном татарском костюме головные уборы по праву занимают особое место. Иногда его украшали полоской позумента со спускающимися на лоб кистями. Бархатные калфаки разных размеров и цвета украшались орнаментами золотошвейной вышивкой, но и шитьем жемчугом, бисером, аппликацией и т. д.

Слайд 6: на экране 4 фото с различными вариантами калфаков из разных материалов.

На нашем госте, мальчике Амире, тоже головной убор. Он называется «тюбетейка»

Слайд 7:на экране фото с тюбетейками.

Тюбетейка – мужской головной убор.

Слайд 8: на экране фото разных тюбетеек.

Мужские головные уборы шили из различных плотных тканей и также богато украшались вышивкой.

Слайд 9: на экране фото ичиг.

Ребята, а вот татарская национальная обувь называлась «ичиги», или «читек».

Кожаная мозаика- один из традиционных видов татарского народного искусства – находит применение в создании цветной узорной обуви.

Слайд 10: на экране фото различных вариантов кожаных ичиг с богатыми узорами.

Восп. : ребята, вам понравились татарские национальные костюмы?

Дети: (ответ)

Восп. : а вы хотели бы сейчас носить такие костюмы?

Дети: (ответ)

Восп. : а что вам понравилось в татарском народном (национальном) костюме?

Дети: (ответ).

Восп. : а мы сейчас проверим, как вы запомнили осн. предметы тат. костюмов! Я буду загадывать загадки, кто загадку отгадает, тот отгадку надевает.

1. Головной убор татарских женщин. (Калфак). Отгадавший надевает калфак.

На меня вокруг все смотрят,

Как идет мне мой калфак.

Ах, татарочка какая!

Все вокруг мне говорят.

2. Головной убор мужчин. (Тюбетейка). Отгадавшему даем надеть тюбетейку.

Разноцветные узоры

Всеми красками горя,

Украшают тюбетейку,

Посмотрите на меня.

Восп. : ребята, вы – молодцы! Запомнили все, о чем я вам рассказывала. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, Аминой и Амиром и пригласим их обязательно заглянуть к нам еще раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Фото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группеФото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группе Задачи: 1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Россию. Ямал. 2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом»Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом» Тема: «Украшение кабалая национальным орнаментом» Цель: познакомить детей с кумыкским народным орнаментом. Обучающие задачи Упражнять в.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Незаметдинова Нурсана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство с татарским национальным костюмом»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД