Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Юлия Матвеева
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема:

«Зимушка-зима»

Выполнил: воспитатель – Шушугина Юлия Александровна.

Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи: - формировать умения замечать изменение в природе;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Водная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Настроение хорошее? (да)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня в гости в детский сад пришла девочка Маша, и принесла нам загадку, а отгадать без вашей помощи не может.

Основная часть

- Поможем Машеньке отгадать загадку? (да)

- Послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила?

- Какое же это время года? (зима)

- Молодцы, ребята! Отгадали загадку!

- Маша довольна, что ребята ей помогли. Спасибо, дети!

Переходим дальше.

- Но, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку и послушайте красивое стихотворение!

(дети слушают стих-е)

Мама, мама, подойди в окошко погляди.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег!

- Внимательно слушали? (да)

- А каком времени года говорит автор? (зима)

- Что увидела Машенька в стих-е? (выпало много снега)

- Расскажите, ребята, какой снег? (снег белый, пушистый)

- Расскажите, где лежит снег на картинке? (на ёлке, на лавочке, на крыше дома, на земле)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Лето-зима»

Солнце, тучи;

Дождь, снег;

Река, коньки, лёд;

День, ночь;

Таракашки, букашки (картинка снега);

Птицы, перелётные птицы;

Медведь, медведь в спячке;

Заяц серый, заяц белый;

Сарафан, куртка;

Капают грядки, разгребают сугробы.

- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку:

«Белый, белый лес стоит»

Белый, белый лес стоит,

Подо льдом река бежит.

Солнце светит мало,

Холоднее стало!

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:

«Какой?»

- В нашей реке лед, какой? (холодный, прозрачный)

- А снег, какой? (пушистый, белый, холодный)

- Какой ветер зимой? (холодный)

- А летом, какой? (теплый)

Заключительная часть

- Ребята, чем вы любите заниматься зимой? (лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

- А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите на доске? (круги)

- А предметы, какой формы? (круглой)

- Ребята, а они все одинаковые по форме? (нет)

- А чем они отличаются? (маленький, средний и большой)

- Ребята, а как вы думайте какой круг, должен быть первым? (большой)

- А почему вы так думаете?

- Правильно, а какой следующий? (средний)

- А самый последний какой? (маленький)

- Молодцы!

- А какие фигуры еще остались? (квадрат, треугольник)

- А можем мы их как-то использовать для нашего снеговика? (да, можем, шляпу и нос)

- Давайте сделаем своего снеговика? (дети делают каждый своего снеговика, тому кому понравится свой снеговик, после занятия может приклеить на бумагу и отнести домой.

- А что же еще не хватает нашему снеговику? (глазки, нос, рот)

- Сейчас давайте ему подрисуем! (дети выполняют задание)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие признаки зимы вы узнали?

- Снеговики у всех замечательные получились?

- Ребята, вы были большие молодцы! Хорошо занимались, внимательно меня слушали! Машенька говорит вам большое спасибо, она обязательно к вам в гости еще придет.

- Довидание, Маша!

- Досвидание, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД