Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимние игры и забавы»

Байдагулова Улмекен Юриковна
Конспект занятия в старшей группе «Зимние игры и забавы»

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»

Цели : Уточнить знания о зимних видах игр, забавах. Закреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Развивать мышление, мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

Ход: НОД

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте сядем на стулья.

Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

По каким признакам вы догадались?

Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Посмотрите, ребята, на снежные дорожки и сделайте вывод: какая длиннее?

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? Отгадайте загадки.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы,

За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

-Что за нелепый человек пробрался в 21 век.

Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

А еще какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»).

Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?

Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. Изобразите вьюгу.

- В такую погоду я всем советую оставаться дома.

- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/

- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель/

- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

Ребята, а как нужно одеваться зимой?

Шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.

А еще важно в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Давайте подойдем к столам и посмотрим картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.

Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.

Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Садимся на стулья

А кто знает, как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части.

- Правильно, это гололёд.

- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.

- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снежную бабу лепить, а увидел вокруг себя лёд.

- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/

- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.

-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.

- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.

- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).

- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.

- Как вы думаете, что произошло с Петей?

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато прекрасно падается,

Почему никто не радуется?

- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.

-Я хочу рассказать вам ещё один случай, который произошёл с Петей во дворе.

- Дети во дворе построили большую снежную горку и катались на санках. У Пети были большие санки, и он с трудом поднимал их на горку. Маша, увидев это, захотела помочь другу. Она подошла к мальчику и взялась за верёвку. Петя спросил её : «А ты зачем идёшь на горку, у тебя же нет санок?» «Я хочу помочь тебе» - ответила девочка. Ребята вместе быстро подняли санки на горку. Петя сел на них и скатился с горки, а Маша заплакала.

- Дети, почему заплакала Маша?

Петя не поблагодарил Машу и не предложил ей скатиться с горы вместе/.

- А среди вас есть такие ребята, которые могли бы поступить так, как поступил Петя?

- Я уверена, что вы никогда не обидите друг друга и всегда готовы помочь.

Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Физкультурное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры». Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Зимние игры и забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Байдагулова Улмекен Юриковна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД