Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы

Усанова Инна
Конспект занятия «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы

Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

– Приобщать детей к народному творчеству.

– Формировать представления о добре и зле.

– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

– Развивать творческие способности.

– Развивать воображение, сообразительность.

– Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „В гости к русской народной сказке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Просматривание мультфильмов. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Дидактическое обеспечение:

– Мультимедийное оборудование.

– Атрибуты к заданиям, играм.

– Бумага разных цветов.

Ход занятия:

Вопросы детям:

– Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей).

– Что такое сказка?

(Ответ детей).

Сказка может нас чему- то научить?

(Ответ детей).

– Какие бывают сказки?

(Ответ детей).

Воспитатель. Правильно ребята, сказки бывают разные : весёлые, грустные, смешные, страшные.

Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки вдохновляют писателей, композиторов, художников. По сказкам ставят спектакли, кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки бывают народными и авторскими.

Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.

Сказка пришла к нам из глубокой древности.

– Ребята, а почему сказки называют народными?

(Ответ детей).

Воспитатель. Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

– Ребята, а вы хотели бы отправиться в гости к русской народной сказке?

(Ответ детей).

Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.

А чтобы отправиться в гости к сказке, нам надо произнести волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть. (Дети произносят слова).

Воспитатель. Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.

Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?

Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.

(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)

«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!

Ваша сказка

Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)

Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи.

Они принадлежат героям русских народных сказок.

Давайте определим, кому принадлежат эти вещи.

кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);

зелёные яблочки (Гуси-лебеди);

золотое яйцо (Курочка Ряба);

перо (Сивка Бурка);

лягушка (Царевна-лягушка);

бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);

(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).

Воспитатель. Молодцы ребята, всё верно определили.

(Воспитатель кидает клубочек, клубок катиться и останавливается у речки).

Воспитатель. Ребята, у нас на пути появилась река, чтобы переплыть на другой берег реки, нам надо сделать лодочки с названием своих любимых сказок. (Дети с помощью техники оригами делают лодочки, называют свою любимую сказку и переплывают реку).

Воспитатель кидает клубочек, клубок останавливается на поляне.

Воспитатель. Ребята! Мы очутились на волшебной полянке, а на поляне зайчик сидит. Мы шуметь не будем, что бы зайчишку не спугнуть.

Давайте назовём сказки, в которых живёт зайчик.

«Заюшкина избушка».

«Теремок».

«Лиса, заяц и петух».

«Заяц – хваста».

«Зайцы и лягушки».

«Рукавичка».

«Мороз и заяц».

«Колобок».

Воспитатель. Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет вам, что – то сказать. (Звучит голос зайца).

– Здравствуйте ребята! Вы мне так понравились, что я захотел с вами поиграть.

– Вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей).

Отлично, я сейчас буду загадывать загадки о сказочных героях.

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была. (Репка).

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая? (Баба-Яга).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

На сметане был мешён,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей,

И ушёл от них скорей. (Колобок).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Заяц. Молодцы ребята, со всеми загадками справились, ну а мне пора домой.

(Дети прощаются с зайцем).

Воспитатель. Ребята, последняя загадка была вам загадана про сказочного героя колобка. Я предлагаю вам побыть колобками.

(Дети надевают маски с изображением колобка).

Проводится физкультминутка.

Колобок, колобок,

тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок,

Припустился наш дружок.

(прыжки на месте).

То направо повернул, то налево он свернул

(повороты вправо, влево).

С ветерком он закружился

(кружатся вокруг себя).

И с ежонком подружился

(приседание).

Покатился по дорожке

(бег по кругу).

И попал ко мне в ладошки

(бегут к воспитателю).

Воспитатель. Ну что же ребята, отдохнули?

(ответ детей).

Воспитатель кидает клубок, клубок останавливается возле ног Бабы – Яги.

(Баба-Яга сидит на пеньке и плачет).

Воспитатель. Ребята! Это же знаменитая Баба-Яга, что- то грустная она.

Давайте спросим, что же случилось у неё.

(Дети спрашивают)

Баба-Яга. Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – «Ах!».

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. Баба-Яга, наши ребята обязательно тебе помогут.

(дети собирают сюжет из сказки и называют её).

«Маша и медведь», «Сивка-Бурка».

Баба-Яга благодарит детей и прощается.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у теремка.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Тук, тук (стучит).

Кто в теремочке живёт?

Обращается к ребятам. Что – то никто нам не отвечает.

(Звучит голос лягушки).

Помогите нам ребята, мы играли в лесу и заблудились.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям теремка? Что – бы они смогли попасть домой, надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.

В завершении задания все герои оказываются в теремке.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.

Воспитатель. Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт, в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки.

1. Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»).

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

– Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

– Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

(Мужик и медведь)

– Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся.

(Гуси-лебеди).

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.

(Хаврошечка).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Воспитатель. Молодцы ребята!

(кидает клубок, клубок останавливается около Лешего).

Леший задумчиво сидит на пеньке и чешет затылок.

Воспитатель обращается к Лешему.

– Здравствуй Леший, почему ты такой задумчивый?

Леший. Здравствуйте! Я шёл к Кикиморе похвастаться, о том, что много сказок знаю, но вот беда! Позабыл я названия сказок и не правильно их называю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, ребята помогут, ты называй сказку, а мы будем тебя поправлять.

«Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

«Даша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению»«По щучьему велению».

«У страха глаза малы»«У страха глаза велики».

«Царевна-толстушка»«Царевна-лягушка».

Леший благодарит детей и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие.

(Звучит голос сказки).

«Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам книгу с русскими народными сказками.

До свидания, до новых встреч.»

(Дети прощаются).

Воспитатель. Чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

Вопросы детям:

-Где мы сегодня с вами побывали?

– Кто нам встречался на пути?

– Что нам подарила сказка на прощание?

– Понравилось ли вам гостить у сказки?

– Что вам больше всего понравилось?

– Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок»Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Педагог приглашает детей в музыкальный зал под музыку, предлагает присесть на стульчики. Педагог: - Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД