Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе

Дарья Белинина
Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия

Тема: Транспорт

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, тазики с водой и бумажными корабликами.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.

Ход:

— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

— Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

— Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

— Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

— Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

— Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Н. Радченко

Мы сядем в поезд и — вперёд!

Помчим по рельсам быстро — быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

ИЛИ

М. Придворов

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

— Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

— Что стоит на столе?

Дети: Машины.

— А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

— А почему эта машина так называется — грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

— Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

— Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

— Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

— Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

— Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

— Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

— А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

— А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

— Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки.

— Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

— Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятоно?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

— Давайте проверим, — поднимает салфетку.

Дети: кораблики, таз с водой.

— Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

— Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

— Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

— Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

— Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

— Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

— Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Белинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2021 в 05:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД