Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Панкова Елена Александровна
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картине, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. Расширять, активизировать словарный запас детей на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную монологическую речь, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание у детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетной картинке.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо. Желаете узнать, что в нем лежит? - Да, мы очень хотим узнать что в нем лежит!

Воспитатель. Давайте посмотрим что там? - В конверте лежит картина!

Основная часть.

Воспитатель выставляет картинку «На рыбалке». Дети рассматривают картинку.

Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? В слове рыба ударение падает на первый слог, а в слове рыбак - на второй.

А в слове рыбак? Ударение падает на второй слог.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте. Игра «Зайчик» Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте.

Зайчик – зайчик, где ты был? Рыбку вкусную ловил.

Рыбка- рыбка, где гуляла? Я с ребятами ныряла.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картинке? На картинке изображено время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Через речку проходит мост.

Что делают мальчики? Где стоят мальчики? Что мальчики держат в руках? На мосту стоит мальчик у него в руках удочка. Он ловит рыбу.

Что ещё мы видим на картинке? Возле мальчика стоит банка. На берегу растут деревья и цветы.

Какое время года нарисовано на картинке? На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья.

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ по модели.

Какое время года?

Кто пришел на рыбалку с удочкой?

На чем стоит мальчик?

Где протекает река? Составление рассказов

Воспитатель: Ребята молодцы. Хорошие составили рассказы. Все дети любят прекрасное время года – лето!

Воспитатель: Ребята, вы когда -нибудь были на рыбалке? Давайте мы с вами тоже отправимся на рыбалку.

Сейчас, мы с вами возьмем удочки, ведро и отправимся на речку, рыбу половить и искупаться.

Физ. минутка: К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А сейчас, давайте, с вами слепим рыбок, которые плавают в речке.

(Самостоятельная лепка рыб, которые крепят на реку)

Заключительная часть. Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Сегодня хорошо погуляли. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД