МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Состав числа 7»

Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия на тему «Состав числа 7»

Конспект занятия

на тему :

«Состав числа 7»

Тип занятия : изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель занятия : создание условий для обеспечения осознания и усвоения состава числа 7.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия на тему „Состав числа 7“» размещена в разделах

- продолжить учить детей выделять из множества число и цифру 7;

- учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел

составлять число 7;

- продолжить формировать умение анализировать арифметические примеры;

- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.

Коррекционно - развивающие:

- работать над восприятием и осмысливанием изображенного на картинках;

- уточнять и расширять словарный запас;

- развивать и корректировать речь обучающихся;

- развивать познавательную активность;

- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

- развивать психические процессы: память на цифры, мышление, воображение, внимание, эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения;

- воспитывать уважение к товарищам, дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнении заданий.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, карточки с изображением количества от 1 до 7, картинки Белоснежка и 7 гномов, три сундучка, камешки с примерами, числовой домик, счетные палочки, мяч, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

(Звучит музыка)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Посмотрите на меня! (на доске рисунок - Белоснежка)

- Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Ребята, а из какой сказки Белоснежка? Сколько у неё друзей гномов? А в каких сказках ещё встречается число 7? ("Волк и семеро козлят", "Сказка о семи богатырях и спящей царевне", "Цветик-семицветик")

- Что объединяет эти сказки? На этом уроке мы продолжим изучать число и цифру 7. И познакомимся с составом числа 7.

- Поможем Белоснежке найти её гномов?

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

- Разложите по порядку цифры от 1 до 7 и каждой цифре положите карточку с таким же количеством точек. Считаем хором, считаем по одному, считаем в прямой и обратной последовательности.

- Ребята, вы такие молодцы, вот нашелся первый гном, он услышал и прибежал к нам (на доску вывешивается картинка гномика)

2. Работа с числовым рядом.

- Давайте немного пошумим, вдруг ещё кто-то из гномов нас услышит.

Я буду хлопать в ладоши, а вы считаете и называете следующее число : 1,3,5. Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее число : 3,6,4. Назовите соседей числа : 2,4,6.

- Вот и освободили мы второго гнома. (Картинка гнома появляется на доске)

3. Игра «Найди свое место». Учитель раздает ученикам карточки с цифрами и предлагает им выйти на ковер и найти свое место (на ковре лежат карточки с цифрами). Второй вариант – учитель предлагает построиться по порядку.

- Вот и выручили мы третьего гнома. (На доске картинка 3 гнома)

4. Гномы – замечательные искатели драгоценных камней. Перед вами 3 сундука для драгоценных камней. Нам необходимо определить из какого сундука драгоценные камни и тогда мы поможем Белоснежке выручить следующего гномика (на столе 3 сундука и камни с примерами, ребята берут камень, решают пример и определяют в какой сундук его положить)

4 + 2 5 + 1 1 + 5

6 - 1 3 + 3 2 + 4

2 + 3 4 + 1 6 + 1

- Вот и четвертому гномику мы помогли вернуться.

- Один пример оказался лишним. Почему? Как получилось число 7? (6 + 1)

III. Изучение нового материала.

5. Состав числа 7. (Работа с геометрическим материалом)

- Как можно получить число 7? (6+1, 5 + 2, 4+ 3, 3 + 4, 2 + 5, 1 + 6)

- У вас на партах геометрические фигуры. Возьмите 7 фигур, разделите их на 2 группы.

- Сколько у вас фигур в каждой группе? Как получили число 7? Работа с числовым домиком. Учитель заполняет этажи домика. Затем дети заполняют свои домики.

Белоснежке очень нравится, как вы считаете, она приготовила для вас карточки, чтобы вы закрепили полученные знания. (Выполнение заданий на индивидуальных карточках)

- Пятый гномик увидел. Как вы хорошо работаете, и поспешил к нам!

6. - Какие вы молодцы! Давайте вместе немного отдохнём и найдём шестого гномика.

Физминутка

Гномы утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

(На доске появляется картинка 6 гномика)

Вот мы и выручили шестого гномика.

7. Ребятки, чтобы выручить седьмого гнома, давайте вспомним, где в жизни мы встречаемся с числом 7.

Разминка с мячом. Учитель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч с ответом.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько нот в музыке?

- Сколько есть чудес света?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Сколько богатырей в сказке Пушкина?

- Сколько козлят в сказке Коза и волк?

- Правильно все отвечали, и седьмой гномик сразу нашел дорогу к нам.

Садитесь за парты.

IV. Подведение итогов урока.

- Вот и подошел к концу наш урок, наше путешествие в сказку. Мы с вами повторили число и цифру 7, узнали из каких чисел можно составить число 7.

- Вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось собрать вместе всех друзей гномов.

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое у вас настроение?

- Мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Состав числа 7» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петренко Виктория Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Состав числа 7»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД