Лучший педагог года

Конспект занятия «Символы нашей страны» (1 фото)

Венера Колчерина
Конспект занятия «Символы нашей страны»

Тема: Символы нашей страны.

Цель:

продолжать воспитывать патриотические чувства- любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну России.

Задачи:

Закреплять знания о Российском флаге государственном гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.

Обогащать словарный запас детей, создавать условия для развития мышления, речи, музыкального слуха, памяти.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Символы нашей страны“» размещена в разделах

Глобус; карточки с заданиями и ответами; компьютер с кармашком; 14 карточек с Российским флагом; карандаши красного, синего, зеленого и коричневого цветов (14 пар); карточки с тремя цветами Российского флага и набор карточек со словами обозначающие эти цвета: карточки с буквами слова геральдика; 14 конвертов с цветами татарского флага; карточки с тремя цветами татарского флага и набор карточек со словами обозначающие эти цвета; 14 мозаик Российского герба в конвертах; плакат с изображением гербов разных стран; 14 пар сигнальных карточек; аудиозапись государственного гимна; магнитофон; жетоны; шкатулка.

Ребята, сегодня к нам гости пришел компьютер. Он хочет с нами посоревноваться. Он будет нам давать задания, а мы будем их выполнять. За правильно выполненные задания он будет давать нам жетоны, а если задание будет выполнено неправильно жетон он заберет себе.

Задание №1

Вы уже знаете что на земле существует много различных стран, больших и маленьких. Компьютеру интересно знать, знаете ли вы какая страна самая большая? (Россия)

(один ребенок читает стих про Россию)

Россия.

Как из песни слово Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа- Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь.

Ребята покажите на глобусе границы России Работа с глобусом: дети показывают границы России.

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №2

Что является символом страны? (Флаг, герб, гимн)

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №3

С таким символом как флаг вы уже знакомы чтобы вспомнить как он выглядит нам надо выполнить задание:

У вас на столах лежат картинки с изображением флага. Из каких частей состоит флаг? древко и полотнище) Полотнище вам надо раскрасить с помощью красного, синего карандаша.

1-синей 2- красный

Какой стране принадлежит этот флаг? (России)

Из каких цветов он состоит? (Из белого, синего и красного)

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Гимнастика для глаз.

Задание №4

Цвета государственного флага некогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет свое особое значение. Что означают цвета флага российской федерации?

Как вы думаете, к каким цветам подходят эти слова? (на столе лежат карточки с тремя цветами Российского флага и набор карточек со словами обозначающие эти цвета)

Итог:

Красный цвет означал отвагу, мужество и героизм, огонь.

Синий цвет небо и верность и правду.

Белый благородство и совершенство, мир, чистоту совесть.

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №5

Наша Россия очень большая и чтобы было ей легче управлять она разделена на области и республики. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан)

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №6

Нам надо собрать флаг Республики Татарстан. (На столах лежат конверты, а в них лежат полосочки с цветами флага Татарстана)

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание№7

Что означают цвета флага Республики Татарстан? (На столе лежат карточки с цветами татарского флага и карточки со словами обозначающие их)

Зеленый- зелень весны возрождение.

Белый- чистоту

Красный- зрелость, энергию, силу, жизнь.

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Физкультминутка.

Задание №8

Одним из главных символов государства является герб. Как вы думаете, какая наука объясняет расположение цветов и символов на гербах. Чтобы узнать название это науки надо эти карточки с цифрами расположить в порядке возрастания от 1 до 10.

(Геральдика)

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №9

У вас на столах лежат мозаики вам надо собрать целый рисунок и сказать что на нем изображено. (Получается герб России)

Герб какой страны у вас получился?

Рассмотрим рисунок Государственного герба нашей страны. Он представляет собой изображение золотого двуглавого золотого орла помещенного на красном щите, (орел-

символ вечности России) над орлом три короны (символ союза реет областей, в лапах орла скипетр и держава (символ сильной власти * его единство и независимость от других государств, а на груди на всадник, поражающий копьем змея (победа над злом).

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №10

Найди герб Республики Татарстан. (В углу на мольберте стоит плакг стран дети отвечают с помощью сигнальных карт) Рассмотрим рису! означает.

Барс- покровитель народа республики.

Барс на красном диске- успех счастье жизнь.

Круглый золотой диск на боку барса- защищенность граждан.

Цветок астры- вечный источник жизни пожелание долголетия. Приподнятая правая лапа- движение вперед обновление.

Когти барса- способность постоять за себя.

Положение хвоста- дружелюбие.

Орнамент тюльпана- символизирует возрождение Татарстана.

Три золотых круга- единство, золото, богатство.

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон.

Задание №11 Гимн России

За правильно выполненное задание компьютер дает жетон Компьютер подводит итоги.

Компьютер вас поздравляет с тем что вы скоро станете школьниками сладкому сувениру.

Итог:

А какой стране мы сегодня говорили?

А какой республики мы сегодня говорили?

А каких символах мы сегодня говорили?

Какое новое слово мы сегодня узнали?

Конспект занятия «Символы нашей страны»
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России» Конспект занятия по изобразительной деятельности Мишиной Ю. А. 2-я группа Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы нашей страны»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Символы нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Колчерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД