Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по ручейку»

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Путешествие по ручейку»

Конспект занятия на тему «Путешествие по ручейку».

1. Цель: способствовать повышению уровня интеллектуального развития у детей подготовительного возраста посредством взаимодействия в малых группах – компаниях.

2. Задачи:

1Образзоввателльная -ормировать познавательную активность, творческие способности, стремление к расширению кругозора;

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание и готовность помогать другим людям, умения вести себя в коллективе

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по ручейку“» размещена в разделах

3. Развивающая-развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

3. Материалы и оборудование: панно «Деревья на поляне», «Цветы», наборы иллюстраций об изменениях в природе весной, практические индивидуальные задания: «Корректурная проба», «Деревья»,»Цветы», «Танграм» по числу детей, видеоигры: «Перелётные птицы», «4 лишний», мультимедийная презентация «Весна»( viki.rdf.ru/, музыкальный этюд «Солнечная капель», магнитофон, мультимедийная установка.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Приветствие «Ручеёк радости»

Дети, сегодня я хочу поделиться с вами радостью. Утром я шла на работу и услышала вот такой звук (звук ручья). От этого звонкого журчания в сердце у меня появился настоящий ручеёк радости : пришла долгожданная весна! Этот ручеёк такой непоседа, я хочу с вами поделиться этой радостью: ласково пожму руку соседа – передам ему радость, он следующему и т. д. Передаём с закрытыми глазами, запоминаем, с какой стороны прибежал ручеёк, в какую сторону передали.

Ручеёк прожурчал мне свою тайну, но я не могу выдавать секретов. Если хотите узнать тайну ручейка, предлагаю отправиться в путешествие вместе с весенним ручейком по стране знаний, по весенней стране знаний: узнаем, что-то новое, вспомним то, что знаем о весне, потренируем свой ум, память и внимание. Если выполним задания, то обязательно узнаем секрет весеннего ручейка. За каждое задание, он будет дарить нам свою сверкающую капельку.

Чтение стихотворения …Видно очень теплые ноги у весны.

- Ребята, кто-нибудь из вас видел теплые ноги весны? Нет?

Давайте полюбуемся, как она шагает по земле.

1. «Весенняя полянка» -видеозарисовка «Солнечная капель»

- О каком весеннем месяце поётся?

- Как вы думаете, почему так говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами?» (Снег тает, много воды в марте)

- Главная примета марта? (много воды, ручейков) - Ручеёк дарит первую сверкающую капельку (Помещаем на доске)

2. «Весенний та-ра-рам»

Цель: упражнение детей в умении классифицировать, обобщать по какому-либо признаку.

Поэт В. Тувим сказал о весне так: «Весна, весна! И шум и гам, и настоящий та-ра-рам!» (беспорядок)

Детям предлагаются иллюстрации о весенних переменах – навести порядок на весенней поляне: распределить картинки по признаку, о котором должны догадаться сами (приё м социо-игровой технологии: деление на 2 компании- девочки и мальчики)

3. «Урок в лесной школе»

1) «Пой-ка, подпевай-ка, прилетела стайка» -тренировка мелкой моторики

Пой-ка, подпевай-ка,

Прилетела перелётных птиц стайка,

Эта птица – воробей, эта птица – соловей.

Эта птица – скворушка, черная головушка.

А вот эта птица – чиж,

А вот эта птица – стриж.

Улетели.

(Выполняются движения пальцами)

- Кто лишний в этой стайке птичек? Почему? (воробей – не перелётная птица)

2) «Корректурная проба – Признаки весны». Цель: тренировка внимания.

Упражнение для глаз «Капелька». Цель: здоровьесберегающий приём для укрепления глазных мышц.

3) Упражнение: «Деревья», «Цветы», «Сосульки». Цель: знакомство с приёмом – умозаключение.

4. «Весеннее наводнение»

Цель: развитие умения синтезировать, обобщать. Детям предлагается по схеме восстановить город геометрических фигур, который разрушен наводнением

(социо-игровой приё м: работа в парах). Затем пары называют обобщающим словом предметы, которые они строили (здания, дикие животные, домашние животные, морские животные, птицы)

5. игра на компьютере «4 лишний»

Цель: закреплять умение обобщать предметы по определённому признаку

Рефлексия: если понравилось путешествие с весенним ручейком, со всеми заданиями справились, нарисуйте весёлое настроение капельке, если еще трудно выполнять задания – спокойное, если затрудняются – грустное.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в африканскую пустыню»Конспект занятия «Путешествие в африканскую пустыню» Путешествие в африканскую пустыню. Цель. Дать детям элементарные представления об особенностях Африки. Задачи: • Образовательные: - расширить.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по ручейку»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 08:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по ручейку»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД