Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессии. Почтальон. Звук и буква У»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Профессии. Почтальон. Звук и буква У»

Конспект занятия

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия „Профессии, Почтальон, Звук и буква У“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование. Картина «Почтальон», контейнер с цветными карандашами, конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик, «марки», цветные флажки по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Почта».]

Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места на стульчиках; на столе разложены газеты, журналы, письма.

Логопед. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

1-й ребенок. Письмо.

2-й ребенок. Открытка.

3-й ребенок. Газета.

4-й ребенок. Журнал.

Логопед. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Логопед. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь.

2. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме. ]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это почтальон.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он несет письма и газеты.

Логопед. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Дети. Это почтовый ящик.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. Туда опускают письма.

Логопед достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Логопед. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма — это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

3. Игра «Отправь письмо». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже).]

Логопед достает игрушечный почтовый ящик, раздает детям маленькие разноцветные конверты и «марки» — самоклеящиеся картинки.

Логопед. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Дома вы выучили с мамами веселые стихи о домашних животных. Вы будете рассказывать стихотворение, я буду давать вам карточку с ним. Этот будет письмо. Вы положите письмо в конверт, наклеите «марку» — самоклеящуюся картинку, нарисуете на конверте то животное, которому хотите отправить письмо. Это будет адрес. И опустите письмо в почтовый ящик.

1-й ребенок.

«Мяу! Мяу!» — Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

Логопед. Кому ты отправишь это письмо?

1-й ребенок. Зайчику.

Логопед. Что ты сделаешь для этого? Расскажи.

1-й ребенок. Я положу письмо в конверт, заклею конверт, наклею марку, нарисую на конверте зайчика, опущу письмо в ящик.

Логопед. Молодец. Опускай письмо в ящик.

2-й ребенок.

«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Логопед. Кому ты отправишь письмо?

2-й ребенок. Я отправлю письмо котенку.

Логопед предлагает и этому ребенку прокомментировать свои действия.

3-й ребенок.

«И-го-го!» — Вот это конь!

Хвост и грива как огонь.

Логопед. Кому это письмо?

3-й ребенок. Это письмо цыпленку.

Ребенок комментирует свои действия и «отправляет» письмо.

4-й ребенок.

«Хрю! Хрю! Хрю!» — А это свинка.

Свинка — розовая спинка.

Логопед. А это письмо кому?

4-й ребенок. Это письмо утке.

Ребенок комментирует свои действия.

Логопед. Вот вы и отправили свои письма, а теперь пойдемте поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон [Координация речи с движением. ]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.

5. Специальная артикуляционная гимнастика. [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени.

Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Ветерок по „мостику"». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ссс.

6. Упражнение «Угадайка». [Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции. ]

Упражнение проводится у зеркала, в котором дети хорошо видят лицо сидящего за ними логопеда.

Логопед. Сейчас я буду показывать вам, какой гласный звук хочу произнести, а вы будете угадывать и петь этот звук.

Логопед демонстрирует беззвучную артикуляцию гласных звуков : [а], [о], [и], [у]. Дети поют эти гласные звуки.

7. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. ]

Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре, раздает им цветные флажки.

Логопед. А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед собирает флажки.

Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети. О почтальоне.

Логопед. Где работает почтальон?

Дети. На почте.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы.

Логопед. Какие игры и упражнения вам понравились?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии. Почтальон. Звук и буква У»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 11:22
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД