Папки-передвижки

Конспект занятия «Пришла весна»

Оксана Якимычева
Конспект занятия «Пришла весна»

Задачи:- закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

-развитие логического и наглядного мышления.

-развитие навыка ориентировки в пространстве.

-учить видеть прекрасное в каждом времени года.

Ход занятия

-Ребята, сегодня с нами в наше путешествие отправится лесовичок.

-Он приготовил вам 4 конверта разного цвета.

-В одном из конвертов находится сюрприз.

-Лесовичок прислал вам загадку, а вы должны отгадать ее, о каком времени года идет речь и если вы ее отгадает, то найдете конверт с сюрпризом.

- Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“» размещена в разделах

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (весна)

-Ребята, а весна на нашем волшебном круге, каким цветом обозначается (зеленым).

-Значит в каком конверте находится сюрприз (зеленом)

-А что это такое (план участка детского сада).

-Ребята, где мы стоим?

-Ребята,посмотрите, а что это такое?

-Что за стрелочки (это путь по которому мы пойдем).

-Это путь называется маршрут.

-Ребята, где наша первая остановка?

-Куда мы с вами повернем (направо).

-Мимо чего мы идем (мимо детского сада).

-Лесовичок что-то ты нам говоришь?

-Сейчас он загадает загадку, а вы попробуете ее отгадать.

-Не сучок, не листок

А на дереве растет (древесный гриб).

- Они бывают разные по форме,цвету, свойствам. Есть грибы прочные, твердые, с красивой окраской. Они растут на деревьях хвойных пород и на дубе. На осинах и березах растут грибы мягкие, серого цвета.

На пнях и стволах упавших гниющих деревьев разных пород можно встретить большие семейства тонких пластинчатых древесных грибов, ярко раскрашенных коричневыми, серыми, белыми, голубоватыми и розовыми полосами. Они питаются соком дерева. Поэтому для деревьев они вредные.

Поэтому деревья болеют и могут погибнуть.

-Ребята, а чем отличается этот гриб от опят (съедобные и не съедобные; с ножкой и без; растут на пнях и деревьях).

-Чем похожи?

-А куда мы сейчас пойти должны (к кусту)

- Ребята, лесовичок спрашивает, а что это за кустик (сирень).

-Мы уже к нему подходили и что-то наблюдали.

-За чем мы наблюдали (за почками).

-Давайте посмотрим, какие изменения произошли за неделю, и какие сейчас стали.

-Ребята, есть изменения или нет?

-А почему эти изменения произошли (стало теплее, солнце стало выше, сильнее греет).

-А теперь,ребята, давайте зарисуем ее какая она у нас сейчас.

-Потом мы еще раз сюда придем и посмотрим, что будет дальше происходить и зарисуем.

-Продолжаем наш маршрут.

-Куда мы должны идти?

-Идем мимо участка группы " Ручеек" и останавливаемся напротив.

-А сейчас, я вам прочитаю рассказ, а вы смотрите на цветочки и слушаете.

Всюду, где есть хоть невысокий бугорок, пригретый солнцем, сразу после снега могут появиться желтые огоньки-цветочки мать-и-мачехи. А когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие белые шарики-пуховики. Отцветут цветы, и появятся у мать-и-мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу мягкие и теплые.

-Ребята, когда появятся листочки, вы их потрогаете и может быть догадаетесь, почему он так называется.

-Ребята, скажите, на какой цветок он похож (одуванчик).

-Что-то лесовичок спрашивает вас кто-нибудь знает стихотворение про одуванчик (ребенок читает стихотворение).

-Так чем же они похожи (цвет, форма).

-Какие слова для описания подходят для одуванчика и мать-и-мачехи (пушистый, желтый, солнечный, яркий, веселый).

-А чем они отличаются (размером, разные листья, стебель).

-Ребята,а когда мы рассматривали сирень, вы больше ничего красивого не заметили (подснежник).

-Это первоцветы очень редкие цветы, их надо защищать и поэтому они занесены в Красную книгу. Они охраняются законом. Их нельзя рвать, собирать букеты цветов.

-Ребята, красный цвет -сигнал тревоги.

-Лесовичку хотелось бы послушать стихотворение о цветочке.

-Может кто-нибудь сделает лесовичку приятное.

-Ребята, давайте посмотрим наш маршрут закончен (нет).

-Наш путь лежит к тому месту, откуда мы начали наше путешествие.

-Куда мы с вами повернем?

-Ребята, давайте посмотрим, что за зеленые стрелочки (лук).

-Сорвать лучок,каждому дать попробовать, понюхать.

-Лесовичок, почему сюрприз вам этот приготовил, как вы думаете (потому что заботится о вашем здоровье).

-Лесовичок говорит, что лук укрепляет здоровье, в нем много витаминов.

-Мы это лучок покрошим в супчик и съедим.

-Оценка деятельности детей.

-Ребята, лесовичок, хочет с нами пожить в группе. (берем с собой в группу).

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Якимычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД