МААМ-картинки

Конспект занятия «Опыт с водой» для детей старшей группы

Светлана Козина
Конспект занятия «Опыт с водой» для детей старшей группы

Цель: развитие познавательного интереса к природе детей старшей группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная: познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества; учить детей устанавливать причинно следственные связи; обогащать словарь детей : жидкая, прозрачная, течёт

Развивающая: развивать память, мышление, наблюдательность. Активизировать в речи слова: сладкая, соленая,

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Опыт с водой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинка «Круговорот воды в природе»

Раздаточный материал: На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок о воде, слушание звуков воды в природе, наблюдения на прогулке за природными явлениями.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Звучит запись журчания ручейка. (дети сидя на ковре) В: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

2. Основная часть:

В: Ребята, как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Д: ответы детей.

В: Воды тратится очень много?

Д: Да.

В: Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

Д: С помощью дождей.

В: Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.

Рассказ воспитателя + демонстрация В: Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Опыт :

В: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. (дети пробуют воду)

В: Есть ли у воды вкус?

Д: Нет.

В: Правильно, нет у воды вкуса.

В: А теперь добавьте в воду соль. (дети берут ложки и добавляют в воду

соло, размешивают)

В: обратите внимание ребята, что соль в воде растворилась.

Попробуйте. (дети пробуют)

В: Какая на вкус стала вода?

Д: Солёная.

В: Правильно, солёная.

В: А теперь возьмите другой стаканчик с водой и добавьте в воду сахар.

(дети берут другой стаканчик с водой, берут ложки и насыпают в стакан

сахар, размешивают)

В: Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (дети пробуют)

Д: Сладкая.

В: Так есть у воды вкус?

Д: Да.

В: В начале был у воды вкус?

Д: Нет.

В: Появился вкус тогда, когда мы её стали слатить, солить (делается вывод,

что у воды нет своего вкуса)

В: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

В: А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с

водой. (дети берут картинки и накладывают их на стаканчики с водой)

В: Видно, что нарисовано на картинке?

Д: Да.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная.

В: Правильно, прозрачная. В: А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло?

Д: Вода разлилась по всей разеточки. В: Правильно, вода приняла форму, в которую её перелили. Имеет ли вода определённую фору? Д: Нет.

В: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная?

Д: Не знаем.

В: Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море. Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс, одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В: А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опыт :

В: Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. (дети выполняют задание) В: Что случилось с яйцом? Д: Яйцо утонуло. В: Да, яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

В: А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. (дети повторяют действия) В: Что с ним произошло? Д: не тонет. В: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

3. Заключительная часть.

В: О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

Д: О воде.

В: Какие свойства есть у воды?

Д: У воды нет запаха, нет вкуса, вода прозрачная, вода растворяет вещества и т. д.

В: Спасибо ребята, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Экологический опыт с водой (фотоотчёт)Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыт с водой» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД