МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения (9 фото)

Людмила Юрьевна Букреева
Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения

Цель: формировать умение детей о правилах пожарной безопасности, и представление о пользе и вреде огня.

Задачи:

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 01 или 112.

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

Развивать внимание, осторожность, наблюдательность.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Публикация «Конспект занятия „Огонь наш друг и враг“ в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах

Дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление.

Воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку:

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьет,

А если выпьет, то умрет.

Ответ: Огонь (показываю картинку огня).

Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения

Правильно, мы поговорим об огне. Как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей).

Правильно, согревает, готовим пищу и т. д.

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова: газета, гвоздь, шторы, вилка, тетрадь, одежда, стул, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

- Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)

2. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру «Игра «Найди правильно где огонь?»

Цель: определение среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Воспитатель вызывает к экрану ребёнка для индивидуальной работы. Дети на местах выполняют самостоятельно задание.

- Миша, ты какие картинки будешь выбирать?

- Молодец, Миша, назвал все картинки, где огонь-друг.

Фото «Огонь наш друг и враг»
Конспект занятия  в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения - фото
Фото №1 Цель формировать умение детей о правилах

Вопросы:

– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):

- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.

- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

- Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)

- По какому номеру вызывают пожарных? (101)

- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности и представление о пользе и вреде огня

«Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина».

- Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

Фото №3 Задачи Уточнять знания детей о работе пожарных о причинах пожаров об элементарных правилах поведения во время пожара

- Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)

- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).

- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).

- Чем тушат бензин? (Пеной).

- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).

- Чего боится огонь больше всего? (воды, показываю эксперимент со спичкой).

- А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом).

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: Огонь приносит много бед, но он бывает не только плохой, но и хороший.

Зрительная гимнастика

Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

Рассказы о правилах.

Фото №4 Закреплять знания о том что в случае необходимости нужно звонить по телефону или Фото №5 Расширять знания об источниках опасности в быту электроприборы газовая плита утюг и др Фото №6 Развивать внимание осторожность наблюдательность

Лена рассказала о средствах при тушение пожара. Огнетушитель самый верный спаситель. Есть щит пожарный, лопата, багром и ведро.

Никита рассказал правила, что нельзя играть спичками дома.

Оля рассказала нельзя оставлять непогашенные костры.

Сергей сообщил, что нельзя сушить белье под открытым огнем.

ИТОГ: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Букреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения
Опубликовано: 12 октября 2023 в 00:26
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД