Получи документы

Конспект занятия «Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей»

Наталия Сидоренко
Конспект занятия «Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему : «Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей»

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ № 13 «Незабудка» г. Северодвинска Архангельской области

Сидоренко Н. Ю.

Программное содержание:

- развивать логическое мышление, память, внимание, активизировать словарь, пополняя его новыми словами;

Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей“» размещена в разделах

- учить детей правильно произносить новые слова, правильно выполнять артикуляционную гимнастику (выговаривать звуки); формировать умение сдерживать негативные эмоции, вызывать предосудительное отношение к проявлениям агрессии, ссорам; учить малышей мириться, извиняться, если все-таки ссора произошла;

- воспитывать у дошкольников дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: маски собаки и кота для театрализации сказки, куклы (собака и кот, декорации, пластилин, дощечка, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. В. Ребята, сегодня мы попадем в один уютный дворик приветливой бабушки Матрены, где живут ее любимцы – собачка Шарик и кот Тимофей. И котик и песик по душе бабушке Матрене – она их обоих кормит, заботится о них. Шарик – отважный и смелый песик, а Тимофей – такой хороший мышелов, и не шкодничает. Вот только очень расстраивают зверята свою хозяйку постоянными ссорами между собой, потому что не нравятся они друг другу. Ребята, давайте покажем, как рычит Шарик, и проведем артикуляционную гимнастику:

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение «Злой пес» дети поднимают верхнюю губу, показывая зубы, и рычат:

Ходит котик по двору,

Еле ходит, не спешит.

Котик песика все дразнит –

Ну а песик все рычит.

Р-р-р.

2. Упражнение «Заборчик». Верхняя и нижняя губы открывают сжатые зубы.

На заборчик прыгнул котик,

Пес на него: «Гав! Гав! Гав!Гав!

Зуби ты мои сейчас узнаешь,

Ух, тебя б я покусал!»

3. Упражнение «Фыркание». Дети резко выговаривают звук «ф» на выдохе.

Кот поднял наверх усы:

И фырчит: «Фыр,фыр! Фыр, фыр!»

Я собаку не боюсь:

Ох и сторож, тоже мне!»

Ф-ф-ф.

4. Упражнение «Шипение». Выговаривают на долгом выдохе звук «ш».

Разозлился наш песик:

Ну и вредный серый кот!

Он, пушистый забияка,

Все шипит, подняв свой хвост!

Ш-ш-ш.

2. Беседа «Зачем нам ругаться?»

В. Ребята, что сделали песик и кот?

Д. Они поссорились.

В. Скажите, а кому приходилось видеть ссору или ссориться самому?

(ответы детей)

В. Какие чувства выражают те, кто ссорится?

Д. Гнев, раздражение, злость.

В. Как ведут себя люди во время ссоры?

Д. Они кричат, ругаются, размахивают руками, иногда даже дерутся.

В. Как вы думаете, приносит ли ссора удовольствие тем, кто ссорится?

Д. Нет.

В. Какое впечатление производят на окружающих те, кто ссорятся?

Д. Плохое, неприятное.

В. правильно, ребята, это очень неприятно. Но иногда бывает так, что ссоры, кажется не избежать, потому что кто-то очень виноват. И этот человек должен сделать все возможное, чтобы этой ссоры не произошло. Как вы думаете, что он должен сделать?

Д. Извиниться, попросить прощения.

В. Правильно. А его товарищ что должен сделать?

Д. Простить.

В. Правильно. И тогда ссора закончится миром. А вам, ребята приятнее ругаться или жить в мире?

Д. жить в мире.

В. Правда, дети, там где ссора - там вражда, а там, где мир, там что?

Д. Хорошие, дружественные отношения. Очень хорошо, ребята, что вы такие рассудительные и все понимаете. Но этого нельзя сказать о наших сказочных героях – Коте Тимофее и песике Шарике. О них сейчас и будет сказка.

3. Инсценировка Сказки «Как Шарик и Мурчик помирились»

Дети одевают маски кота и собаки, платочек для бабушки. И начинается сказка.

Воспитатель. У бабушки Матрены жили пес Шарик и кот Тимофей. Очень они не нравились друг другу.

Песик. «Зачем этот кот? – думал песик, - вот я двор охраняю, от злодеев оберегаю, а от него нет пользы!»

А котик думал так: «И куда бы делся этот Шарик! Только и умеет, рычать напрасно. Не то, что я – ласковый, хозяйку развлекаю своими песенками, да еще и мышей ловлю».

Кот старался не показываться на глаза собаке, потому что тот сразу начинал лаять и рычать. Так было очень долго, пока однажды не случилось с ними одно приключение.

Однажды утром пошла бабушка Матрена на рынок. Ждали ее песик и котик очень долго, и пришлось им помириться, чтобы вместе найти свою хозяйку.

«Как же нам найти хозяйку?» - думал Шарик. А Тимофей ему и говорит: «Да у вас же, собак, говорят, нюх очень хороший. Вот и попробуй найти ее по запаху!» «Правда, как я сам не догадался найти хозяйку по запаху!» - сказал Шарик и повел своим чутким носом. Побежали зверята по дорожке. И вдруг увидели бабушку. Она очень медленно шла, потому что в руках у нее были тяжеленные сумки. Шарик и Тимофей так обрадовались, что забыли обо всех своих ссорах, и вместе побежали навстречу бабушке. Они дружно забрали у нее тяжелые сумки и пошли домой. Бабушка очень обрадовалась, что ее любимцы наконец-то помирились.

4. Обсуждение сказки.

Вопросы:

- понравилась ли вам сказка?

- какие отношения между Шариком и Тимофеем были вначале?

- а какими стали в конце сказки?

- как вы думаете, могли бы зверята помочь бабушке, если бы не помирились?

В. А теперь, ребята давайте поучимся извиняться на примере котика и песика.

5. Творческое дополнение сказки.

Желающие поучаствовать выходят к воспитателю. Воспитатель предлагает детям разыграть ситуации, в которых песик и котик извиняются друг перед другом.

Варианты ситуаций.

1. Хозяйка поставила миску очень вкусного корма, а Шарик все съел. Кто виноват? Кто должен извиниться?

2. Бабушка дала зверям поиграться мячиком, а Мурчик забрал его себе. Кто должен извиниться?

3. Бабушка поставила блюдце с молоком, а котик все выпил, но песик тоже хотел молока и, поэтому, очень обиделся и начал рычать. Кто виноват?

Дети проигрывают эти ситуации, используя кукол собаки и кота, с помощью воспитателя.

5. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям в качестве физкультминутки слова детской песенки, которая поможет помириться тем, кто поссорился.

Вишни-черешни наливаются, Руки вверх

Синее озеро разливается,

Ясное солнышко улыбается, Становятся на носочки, руки вверх

Колоски силою наливаются. Колышутся

Через забор вишня наклонилась, Наклон вперед

Две подружки поссорились. Шаг назад, руки за спину

Тебе яблочко – мне грушка, Шаг вперед, соединить пальцы рук с пальцами партнера

Давай не будем ругаться, моя душка! Берутся за руки

Тебе яблочко – мне грушка, Качают руками

Давай не будем ругаться, моя душка! Слегка обнимаются

В. Я думаю, что наши герои котик Мурчик и песик Шарик не только научились дружить, но и радуют друг друга разными подарками. Давайте и мы представим себя одним из героев, и слепим своему другу подарок.

6. Арт-терапевтическая работа «Дружеский подарок»

Воспитатель предлагает вылепить сюрприз из пластилина. Это может быть мячик, клубочек, бантик, бублик, конфета, косточка и т. д.

В конце занятия ребята презентуют свои подарки, объясняя для кого они, и чем такие сюрпризы могут порадовать друга.

Воспитатель благодарит детей за занятие и преподносит сюрприз от бабушки Матрены.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нетрадиционное использование сказок в развитии творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сидоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД