Получи документы

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» (1 фото)

Надежда Окунькова
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: формирование у детей понимания того, что главное в жизни человека – это здоровье, расширение и обобщение знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: обсуждение различных вариантов отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения:

1. соблюдение режима дня, занятия физкультурой, соблюдение правил гигиены, правильное питание, умение сказать «нет» вредным привычкам;

2. коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания;

3. развитие познавательного интереса, творческих способностей.

Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

4. воспитание у детей чувства личной ответственности за собственное здоровье, доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

При встрече люди обычно говорят: «Здравствуйте!», желая друг другу здоровья.

И это неспроста. Потому что дороже всего на свете что?

Здоровье!

Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня в нашей игре - викторине мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны заботиться о своём здоровье.

Наша викторина пройдет под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» (дети повторяют хором).

А перед игрой-викториной давайте немножко разомнёмся.

2. Коррекционное упражнение.

Задание на внимание. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете словами:

" Это очень хорошо или это очень плохо ".

Воспитатель:

Жил на свете мальчик Коля…Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе…Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался… Это очень хорошо!

Никогда не умывался…Это очень плохо!

Он старательно учился. Это очень хорошо!

И однажды отличился. Это очень хорошо!

3 недели не был в бане… Это очень плохо!

Но исправился наш Коля… Это очень хорошо!

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

А сейчас приступим к викторине

В нашей викторине будут участвовать 3 команды: «Чистюли», «Витаминки», «Спорсмены». Капитаны, представьте свои команды.

1. «Чистюли»:

Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

2. «Витаминки»:

- Витамины поглащайте

И здоровью помогайте.

3. «Спортсмены»:

Спорт – это сила!

Спорт – это жизнь!

Победы добьёмся.

Соперник – держись!

Воспитатель:

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем.

А сейчас каждая команда должна из букв собрать слово «здоровье» учитываются скорость и правильность.

Молодцы! Справились с заданием. Далее вы должны отгадать загадки, которые называются «Помощники гигиены».

Загадки «Помощники гигиены»

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок.)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (мочалка.)

6. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (шампунь.)

7. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка.)

8. Без неё мы никуда:

«Ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (вода.)

9. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой;

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (душ.)

Загадки вы отгадали. А давайте посмотрим хорошо ли все запомнили предметы которые нам необходимы для гигиены.

Игра «третий лишний»:

убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: гигиеническая помада, мыло, тушь для ресниц, полотенце.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен режим дня?

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим и станет он тебе родным.

И так, следующая игра так и называется: «Режим дня»

Воспитатель.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. (играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня):

Подъем, Зарядка, Завтрак, Дорога в школу, Уроки, Обед, Прогулка, Ужин, Свободное время, Сон.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз. два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок потянулись вверх.

И в стороны прогнулись. (потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место все уселись. (дети

Викторина «Верю - не верю»

Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».

- Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

- Правда ли, что зарядка – источник здоровья?-

-Правда ли, что курение вредит здоровью?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

- Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

-Верно ли, что сон полезен для здоровья?

Игра "Загадки о режиме дня"

• Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… режим.

• Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… будильник.

• На зарядку встала вся наша дружная… семья.

• Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… душем.

• После душа и зарядки ждет меня горячий… завтрак.

• После обеда можно сладко поспать, а лучше во дворе… играть.

• Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора.

Вот и подошла к завершению наша викторина и хочется ребята, у вас спросить:

Как называлась наша викторина?

Давайте еще раз вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

--Соблюдать режим дня.

-Заниматься физкультурой и спортом.

- Соблюдать правила гигиены.

-Правильно питаться.

- Должны сказать: «нет» вредным привычкам!

Можно ли сказать, что эти знания пригодятся вам в жизни?

Да!

Воспитатель: Здоровье – это круто.

Здоровье – это драйв.

Здоровый образ жизни

Скорее выбирай!

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольниковКонспект занятия «Здоровый образ жизни» для дошкольников Тема: «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; Задачи: - Сформировать представление.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 летКонспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье. Задачи:.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Окунькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД