Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы чистюли»

Миронова Светлана
Конспект занятия «Мы чистюли»

Занятие по теме : «Умывальные принадлежности»

Название: «Мойдодыр»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мочалка и навыках их использования.

Публикация «Конспект занятия „Мы чистюли“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. доброжелательное отношение Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Словарь: мыльница, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, шампунь.

Материалы и оборудование к занятию : музыкальный проигрыватель, видеопроектор, видеофильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», мыльные пузыри, зубные щетки, зубная паста, мыло, мыльница, мочалки-губки, полотенце, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день, к вам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся. (Приглашаю детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит Замарашка, лицо и руки испачканы).

Воспитатель: Здравствуй, Замарашка. Ой, ребята, посмотрите, на Замарашку какой он грустный. Давайте спросим у Замарашки, что же с ним произошло?

Дети: Что с тобой случилось?

Замарашка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня пришел в детский сад, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Замарашку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

Дети: Он грязный! (и руки, и лицо)

Воспитатель: Ай-ай! Замарашка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

Замарашка: Как это следить?

Воспитатель: А вот мы сейчас тебе и покажем.

(Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Мойдодыр»).

Воспитатель: Теперь ты понял, как нужно следить за своим внешним видом?

Замарашка: Да, но у меня нет умывальных принадлежностей. Что же теперь делать…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Замарашке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). Спасибо, вы мне очень помогли и мы очутились в стране Мойдодырии. Интересно, кто же здесь живет.

Давайте сядем на поезд и прокатимся по этой удивительной стране.

(Подходим к столу, на котором лежат зубные щетки и зубная паста).

Воспитатель: Что это?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?

Дети: Чистить зубы!

Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?

Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.

Воспитатель: У тетушки Зубной щетки много работы, давайте ей поможем, покажем как нужно правильно чистить зубы. (Показывают движения зубной щетки).

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели-

Чистить вкусной пастой,

Надо зубки часто.

Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит зубную пасту и щетку. (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, а нам пора. (Подходим к столу, на котором лежат мыло и мыльница).

Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?

Дети: (стоят возле стола) Мыло.

Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! Как его здесь много мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: (дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

Воспитатель: Каким цветом мыло?

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться и т. д.

Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное

Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).

Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыла и мыльницу (кладу мыльницу с мылом в корзинку).

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно мыть руки. (Проводится физкультминутка).

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Нам пора дальше. (Подходим к тазику с водой, в котором плавают губки).

Воспитатель: (показывают на тазик) Что это?

Дети: Тазик.

Воспитатель: Он пустой?

Дети: Нет, в нем вода и мочалки.

Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.

Воспитатель: А для чего нужны мочалки?

Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т. д.

Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалок. Ой, а что у вас с руками?

Дети: Они мокрые!

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце!

Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно? (вафельное, махровое)

Дети: (Вытирают руки и отвечают).

Воспитатель: Давайте для Замарашки возьмем одну мочалку и полотенце (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).

Воспитатель: Вот Замарашка в этой корзиночке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что чего-то не хватает. А чем же наш Замарашка будет мыть голову?

Дети: шампунем

Воспитатель: Но его у нас нет, а чтобы нам найти шампунь, нужно отгадать загадку:

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. (Ванная)

Воспитатель: Но у нас тут ванны нет, и пойдем мы в туалет.

Вот ребята, теперь все у Замарашки есть, и мыло и…А одним словом их можно назвать - умывальные принадлежности (дети повторяют).

Воспитатель: Вот Замарашка, держи наши подарки, если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки.

Замарашка: вот какие полезные подарки я получил. Теперь буду чистым и опрятным, спасибо Вам большое. А за вашу доброту и помощь я вас хочу отблагодарить (раздает пряники).

Воспитатель: Спасибо, Замарашка, будь здоров и не забывай о правилах гигиены. До свидания!

Замарашка: И вам спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы чистюли»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД