Папки-передвижки

Конспект занятия «Мое имя»

Светлана Бунина
Конспект занятия «Мое имя»

Цель: познакомить детей с ласковыми формами имен, рассказать о том, кто такой тезка,

вспомнить имена сказочных героев.

Задачи: создать благоприятную обстановку для работы с детьми;

способствовать положительному эмоциональному настрою детей;

закрепить знания детей, что каждый человек имеет право на имя.

1. Беседа

Дети, как вы думаете: «Все люди одинаковые?» (Нет). Конечно же, каждый человек

имеет право на индивидуальность, то есть у каждого человека свой характер, своя внешность, своё имя. Также у каждого человека свои интересы.

Отгадайте загадку:

а) И у бабушки есть, и у дедушки есть,

Публикация «Конспект занятия „Мое имя“» размещена в разделах

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

И у лошадки есть, и у собачки есть,

Чтоб его узнать, надо вслух назвать.

б) Тебе дано, а люди им пользуются.

Что же это? (Ответы детей). Правильно, это имя.

У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди

дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать людей). Как бы мы

обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (Нет).

2. Упражнение «Имена»

По команде: «Раз, два, три! Свое имя назови! (Дети называют свои имена).

Ребята, а как вас называют дома?

Вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как?

Ребята, а вы знаете в честь кого вам дали имя?

Кто такой тезка?

3. А сейчас, ребята, мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Каждый из вас должен назвать своего соседа ласково.

Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имена у вас

маленькие. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваши имена тоже подрастут и станут

полными. Например, Саша – Александр, Маша – Мария, …и т. д.

А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. А какое у вас полное имя-отчество?

У других народов детям часто дают двойные имена или тройные. Считается, что у ребенка не один ангел хранитель, а несколько.

Знаете ли вы, полные имена-отчества своих родителей?

Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много, что их имена постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы.

А как, вы, собираетесь прославлять свое имя? Что вы, будете делать для того, чтобы наш мир стал лучше?

4. Пальчиковая гимнастика

«Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой =

Называется Большой.

Палец второй – указчик старательный.

Не зря называют его Указательным.

Третий твой палец – как раз посередине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный.

Неповторимый он и упрямый.

Совсем, как в семье братец младший любимец,

По счету он пятый

Зовется Мизинец.

А теперь пусть ваши пальчики поздороваются.

5. Чтение рассказа Б. Житкова «Чудесное имя»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста – черный.

- Очень похож на меня, - с гордостью говорил черный кот Нини.

- Да у нее лишь кончик хвоста твой, - сказала кошка Фея.

- Имя тоже мое! – заявил черный кот.

– Котенка будут звать, как и меня,- Нини.

- Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? – спросила кошка Фея.

- Феей он тоже зваться не будет. Ни под каким видом!

- А что ты, собственно, имеешь против Феи?

- Одной Феи в доме вполне достаточно, - отрезал Нини.

Фея обиделась.

- Ну и родители у меня! - воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

– Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно как меня зовут

- Видно? – удивились Фея и Нини.

- Яснее ясного, сказал котенок. – Кончик хвоста - Нини. Все остальное – Фея. Вместе

получается: Нинифея…

6. Домашнее задание

(Задание детям на закрепление темы «Имя»).

1) Нарисуй все кошачье семейство. Постарайся это сделать так, чтобы из рисунка было ясно, почему котенка назвали Нинифея.

2) Подпиши имена всех кошек. Внимательно рассмотри, как получилось имя котенка. Разбей его на части. Каждую часть имени соедини одним из родителей и той частью тела, которая досталась ему от него по наследству

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по оригами «Дом»Конспект занятия по оригами «Дом» Актуальность: Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мое имя»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 10:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД