Получи документы

Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Марина Скатова
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы.

На тему: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь". (подготовительная группа).

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского "Слепая лошадь".

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Продолжать работу по обогащению словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику.

Словарная работа: Славянский город, князь, стреха, рогатина, три меры, хворать, хилеть, вече.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок К. Д. Ушинского.

2. Знакомство с биографией писателя.

3. Подборка произведений К. Д. Ушинского.

4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

5. Беседа о сказках К. Д. Ушинского.

6. Выставка работ детей к сказкам К. Д. Ушинского.

7. Дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай персонажа".

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского., подборка книг писателя, иллюстрации к сказке "Слепая лошадь".

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: диалогическая речь, вопросы, рассуждения, загадывание загадок, показ, придумывание детьми окончание сказки.

Ход ООД.

Воспитатель: Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся еще с одной сказкой известного нам писателя, портрет которого вы видите

- Кто это?

- Да, мы с вами уже знакомы с творчеством К. Д. Ушинского. Есть у нас большая, интересная выставка книг К. Д. Ушинского, замечательные ваши рисунки и поделки по его произведениям. Давайте вспомним его сказки.

Ответы детей: "Бишка", "Орел", "Ласточка", "Кукушка", "Плохо скроен - да крепко сшит", и. др.

Вос-ль: Ребята, кто главные герои его произведений?

Дети: Животные.

Вос-ль: А сегодня сказка будет про. Отгадайте.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется,

Иго-го, иго-го, убегу я далеко.

Дети: Лошадь.

Вос-ль: Да и сказка называется слепая лошадь.

Чтение сказки.

Вос-ль: Вам сказка понравилась?

Эта сказка вас развлекает, веселит или заставляет задуматься?

Дети: Заставляет задуматься.

Вос-ль: Предлагаю вам превратится в коней.

Пальчиковая гимнастика.

Конь ретивый с длинной гривой, скачет скачет по полям, тут и там, тут и там.

По дороге белой, гладкой, скаут пальцы как лошадки Чок - чок - чок, чок - чок - чок, скачет резвый табунок.

Физкульт минутка.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду - полечу!

Цок - цок, цок - цок, цок - цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Вос-ль: Ребята, когда происходило действие сказки?

Дети: Давно давно.

Вос-ль: Да, действие сказки происходило давно давно, и наверное, вам некоторые слова непонятны. Давайте мы сначала разберем значение этих слов.

1. Славянский город - город в котором жили славяне. Славяне - это наши предки.

2. Рогатина - длинная, толстая палка с раздвоением на конце.

3. Три меры - мера - это старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

4. Хворать - болеть.

5. Хилеть - становиться больным, немощным, хилым.

6. Князь - правитель города.

7. Стреха - нижний, свисающий край крыши дома.

8. Вече - собрание народа на главной площади города, для того, чтобы решать вместе важные дела.

Вопросы детям:

1. Каким хозяином для своей лошади был Уседом в самом начале сказки, до случая в лесу?

Дети: Добрым, заботливым, внимательным, благодарным, любящим своего коня.

2. Как можете охарактеризовать поведение лошади, когда она спасала своего хозяина от разбойников?

Дети: Смелое, решительное, храброе, напористое.

3. Какое обещание дал Уседом своему коню, после спасения?

Дети: Всегда, всегда о нем заботиться.

4. По чьей вине ослепла лошадь, и почему?

Дети: Ленивый работник, напоил разгоряченного коня холодной водой.

5. Что можете сказать, про поступок хозяина, когда он выгнал свою лошадь?

Дети: Жестокий, злой, предательский, отвратительный, непорядочный, омерзительный, неблагодарный.

6. Какими словами можно описать жизнь Догони-Ветра, после того, как его прогнал хозяин? Что конь пережил?

Дети: Голод, холод, скитание, одиночество, безразличие, тоску, предательство.

7. Как поступило вече города Винетты, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони-Ветра до самой его смерти?

Дети: Справедливо, правильно, честно.

Вос-ль: Ребята, вы очень много слов подбирали к поступкам, характерам героев. Предлагаю вам поиграть в слова.

Игра "Скажи иначе" ("Скажи наоборот").

Вопрос вос-ля:

Хозяин был:

Добрый

Заботливый

Внимательный

Благодарный

Чуткий

Щедрый

Конь был:

Верный

Молодой

Сильный

Смелый

Решительный

Сытый

Худой

Красивый

Работник был:

Ленивый

Невнимательный

Безразличный

Конь испытывал:

Холод

Тоска

Предательство Ответы детей:

Злой

Безразличный

Невнимательный

Неблагодарный

Жестокий

Жадный

Неверный

Старый

Слабый

Трусливый

Нерешительный

Голодный

Толстый

Страшный

Трудолюбивый, работящий

Внимательный

Заботливый

Жара, тепло

Радость

Участие, сочувствие

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам придумать свое окончание сказки. Как бы вы хотели ее закончить?

Варианты детей.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.

Вос-ль: Молодцы дети, вы умеете сочувствовать, сопереживать. Надеемся, что вы вырастите добрыми, заботливыми, порядочными людьми.

Публикации по теме:

Консультация «Произведения К. Д. Ушинского, их место в работе воспитателя ДОУ» Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог или, как говорят, «учитель русских учителей», и мне нет нужды о нем рассказывать.

Акция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стопАкция по чтению произведения М. Горького «Воробьишко» нон-стоп В начале апреля наша группа №2 "Любознайки" приняла участие в акции "Чтение произведений М. Горького нон-стоп", посвященной 150-летию великого.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка» Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Маша-растеряша» Л. Воронкова .

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группеНОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе Программное содержание: - познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; - совершенствовать умение детей поддерживать беседу,.

Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята» План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Скатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 19:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД