Лучший педагог года

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе и помогу» в подготовительной группе

Ольга Никитина
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе и помогу» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ И ПОМОГУ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей:

Познание, Физическая культура, Музыка, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу — сам себе и помогу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, связную речь, учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм, бережно относится к себе и окружающим, развивать культуру поведения, общения. Воспитывать умение работать в коллективе. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, «полезные» и «не полезные» продукты питания, карточки «светофоры», посылка, карточки с заданиями, два конверта, два письма, игрушка «собака», медали, ноутбук.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Разучивание песни о здоровье. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковского «Айболит», А. Л. Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход занятия.

1. Вводная часть. «Здравствуйте!»

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

— Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).

Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное).

- Посмотрите ребята, а что это за коробка? (посылка)

- Эту посылку нам прислал злой волшебник Заболейкин.

- Давайте, посмотрим,что в ней.

ПИСЬМО

(Я злой и могущественный волшебник Заболейкин. Я ненавижу чистоту и поэтому заколдовал добрую фею Улыбку, страны Радости, которая следит за здоровьем, теперь все люди на планете станут болеть.

Только самые смелые могут снять колдовские чары и справиться со мной, пройдя несколько трудных испытаний

Карточки с заданиями вы найдете в посылке.)

- Ребята, как вы думаете, мы справимся с испытаниями и расколдуем фею Улыбку? (ответы детей)

1 КАРТОЧКА

(Вот моё первое задание. Отгадай загадки, вытащив отгадку из «волшебного мешочка».)

Игра «Волшебный мешочек»

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

- Давайте посмотрим в посылке следующее задание от Заболейкина.

2 КАРТОЧКА

(Те кто любят чистоту- назови пословицу.

Если правильно вы назовете, скоро фею вы спасёте.)

- Давайте, докажем Заболейкину, что мы умные и сообразительные.

- Назовите пословицы про чистоту.

«Чище мойся, воды не бойся».

«Руки мыть, здоровым быть».

«От рук грязных – семь болезней разных».

- Молодцы и с этим заданием мы справились.

-Ребята, чтобы пройти следующие испытания нам потребуется еще больше сил и энергии. Давайте сделаем гимнастику, отдохнем и наберемся новых сил.

Музыкальная гимнастика «Солнышко лучистое…»

3 КАРТОЧКА.

(Злой волшебник Заболейкин

Вновь решил нас напугать

Перепутал он продукты,

Чтобы наши с вами зубы

Стали жёлтыми, кривыми

Не такими (рис. 1), а такими (рис. 2)

Ребята, что случилось с этими зубами?

(белые зубы чистят и едят полезные продукты, а за темными зубами не ухаживают, не чистят и едят вредные продукты)

Свои зубы не спасайте

И еду не разбирайте,

Ну а если разберёте,

Свои зубы вы спасёте

Нужно просто дать ответ

Полезно это или нет.)

Игра «Продукты».

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

4 КАРТОЧКА

(И последнее заданье

Вот моё вам испытанье.

Отпущу, я вашу фею

Если вновь я вам поверю,

Что вы знаете массаж

И закалка есть у вас.)

- Как нужно закаляться (ходить босиком, обливаться водой, дышать свежим воздухом, проветривать.)

- А что такое самомассаж? (это массаж, который мы можем сделать сами себе)

-Давайте,мы с вами докажем Заболейкину, что не только знаем,но и умеем делать самомассаж.

САМОМАССАЖ под музыку.

Массаж «Ладошки»

Слова Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая. Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай! Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём. Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп. Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой. По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим. Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

- Посмотрите дети,кто это к нам прибежал на шум и гам? (собака)

- Правильно дети это пёс, он письмо для нас принёс.

ПИСЬМО

(Пока вы делали массаж,

Я письмо писал для вас.

А принесёт его мой пёс

Рыжий хвост и чёрный нос)

(ХОТЬ И ЗЛОЙ Я ЗАБОЛЕЙКИН,

СЛОВО Я СВОЁ ДЕРЖУ.

ВАШУ ФЕЕЧКУ УЛЫБКУ

Я НА ВОЛЮ ОТПУЩУ.)

Про музыку выходит фея.

- Спасибо, милые друзья

- Освободили вы меня.

- Примите в знак моей любви

- Медали лучшие мои.

Заключительная часть.

- Ребята, понравилось ли вам занятие? (ответы детей)

-А что понравилось больше всего?

- Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе и помогу» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе и помогу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД