Лучший педагог года

Конспект занятия «Город стали и металла — Новокузнецк»

Евгения Брагина
Конспект занятия «Город стали и металла — Новокузнецк»

Цель: познакомить детей с предприятиями нашего города

Задачи:

расширить представление детей о достопримечательностях города Новокузнецка; уточнить насколько они различаются по функциональной принадлежности;

познакомить с предприятиями тяжелой промышленности (НКАЗ, КМК, продолжать знакомить детей с почетными гражданами города Новокузнецка;

развивать мышление, умение узнавать объекты по фотографиям;

воспитывать у детей любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Публикация «Конспект занятия „Город стали и металла — Новокузнецк“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями родного города, мешочек с предметами, указка, альбомные листы, цветные карандаши, конверты.

Ход занятия:

Беседа с детьми в кругу.

- Дети, мы с вами живем в большой стране. Как она называется?

- В России много городов. Какие города вы знаете?

- А чем отличается один город от другого?

- У каждого города свое лицо. Сейчас на свое место садится тот, кто назовет одно из зданий нашего города.

- Дидактическая игра «Собери и назови достопримечательность» (театры, музеи, цирк и др.)

У каждого ребенка на столе лежит конверт с фотографией. Ему необходимо рассмотреть фотографию и назвать знакомые здания, рассказать для чего они нужны.

- Молодцы, дети. А скажите мне, пожалуйста, где работают ваши родители.

Наверное, в городе нашем есть здания, где они работают. Что это за здания?

-Да, это фабрики, заводы, банки. Воспитатель выставляет перед детьми фотографии заводов НКАЗ, КМК.

- Как вы думаете, почему этот завод называют Алюминиевым? Для чего он нужен людям? Что там могут производить?

- Как вы думаете, что люди производят на Кузнецком металлургическом комбинате? Какие предметы сделаны из стали? Из металла? Из аллюминия?

- Дидактическая игра «Секретики».

Дети достают из мешочка предметы и вспоминают, на каких предприятиях города их могли бы изготовить.

- Дети, а сейчас я хочу вас познакомить с личностью Николая Прохоровича Зайцева заслуженного металлурга, почетного гражданина города Новокузнецка. Отработал он на Кузнецком металлургическом комбинате почти 50 лет. Восемнадцатилетним пареньком поступил он на завод. Начинал в депо слесарем. Не случайно он выбрал эту профессию. Перед глазами постоянно стоял пример отца, работающего на том же комбинате. Быстро разобрался Николай во всех тонкостях профессии.

Несколько месяцев работы пролетели незаметно. Пришла пора, и Николая Зайцева призвали в ряды Советской Армии. Эти годы запомнятся ему на всю жизнь – они помогли юноше укрепить свою волю, характер. Возмужавшим, окрепшим физически вернулся он домой. И вновь пришел на Кузнецкий металлургический комбинат.

Воспитатель рассказывает о профессиях прокатчиков, посадчиков металла, нагревальщиков, вальцовщиков, которыми в совершенстве овладел Н. П. Зайцев. За добросовестный труд награжден орденами Трудовой славы 2 и 3 степени, удостоен почетного звания «Заслуженный металлург».

Вот какие великие люди живут в нашем городе. Но ведь ваши родители многие тоже не один год работают на заводах нашего города.

Давайте вспомним, еще раз кем они работают?

Дети, давайте мы с вами помечтаем: кем я буду, когда вырасту? На каком предприятии нашего города я хотел бы работать? Ответы детей.

Помните, дети, нашу пословицу: «Кто где родится, там и пригодится». Как вы сейчас ее понимаете? Почему?

Дети, давайте сейчас с вами еще немного пофантазируем и попробуем прорекламировать, то предприятие города, на котором вы хотели бы работать.

А вы знаете, что такое реклама? Да, ее мы видим по телевизору. Для чего, как вы думаете, ее нам показывают?

А как мы с вами можем прорекламировать, например, Новокузнецкий Алюминиевый завод? Давайте вспомним, что он производит алюминиевый завод? Что делают из аллюминия? Самолеты, колеса, кастрюли, окна, двери, корабли, лодки и многое другое.

Что мы можем изобразить на нашем плакате, как вы думаете, для рекламы?

Самолет, корабль, машину. А какую надпись мы сделаем?

" Нет прочнее ничего, чем нашего алюминиевого».

Хорошо, неплохая реклама. А теперь, каждый может взять карандаши и бумагу и подумать о рекламе своего предприятия, на котором он будет работать, когда станет взрослым. Вы можете только нарисовать свою рекламу, а девиз сказать вслух.

А вот вам и домашнее задание: «Придумать дома с родителями рекламу предприятия города, на которых они работают». А мы с вами устроим выставку на тему: «Лучшая реклама для нашего города».

Для закрепления знаний о родном городе можно просмотреть с детьми видеофильм на тему: «Наш родной город.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город стали и металла — Новокузнецк»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД