Получи документы

Конспект занятия «Дружелюбие»

Расиля Бикбулатова
Конспект занятия «Дружелюбие»

Конспект занятия на тему Дружелюбие

Цель занятия : Расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект занятия „Дружелюбие“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся!

-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Тема нашего занятия называется «ДРУЖЕЛЮБИЕ»

- Цель нашего занятия – это выяснить, что такое дружелюбие; кого можно называть настоящим другом; какими качествами должен обладать настоящий друг; какие существуют секреты дружелюбии. Дружелюбие – открытое, доверительное и доброжелательное отношение к людям.

Дружелюбие – коллекционирование достоинств в окружающих людях. С кем бы оно ни встретилось, сразу начинает сканировать в человеке добродетели. Озлобленность коллекционирует низменные качества личности. Не успев представиться и толком познакомиться, оно уже нацелено на негативные стороны личности.

- Давайте заглянем в «Словарь русского языка» С. И. Ожегова и узнаем значение слов ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ.

• Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

• Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

• Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

• Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

• Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

• Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

- Ребята, обратите внимания, как много определений о дружбе и друге.

- О дружбе слагают стихи. Давайте, сейчас, мы послушаем одно из них.

Мы разные

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

! - Что, по-вашему, значит быть настоящим другом? (общаться друг с другом, помогать в трудную минуту, советоваться, вместе решать проблемы)

- Что из прочитанного стихотворения указывает на настоящую дружбу? (что они верные друзья и никогда не оставят друг друга в беде)

Вывод: Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок.

Молодцы!

-Послушайте ещё одно стихотворение

Друзья! Спасибо, что вы есть!

Что вы со мною рядом!

Вам чужды, знаю, зависть, лесть,

Слова, что больно ранят.

Готовы выслушать всегда,

Совет дать, наставленье.

А если вдруг придет беда –

Поддержку, утешенье.

Улыбки ваши, как цветы,

Мне радость, лёгкость дарят.

Вы жизнелюбия полны.

Как хорошо мне с вами!

Спасибо вам за доброту,

Отзывчивость, участье.

Мои друзья! Я вас люблю!

Желаю всем вам счастья!

- Ребята, мне кажется, что я не ошибусь, сказав, что, у каждого из вас есть друзья, а среди них есть самый лучший друг – тот, которого вы очень любите и которому доверяете во всём. Возможно, для кого-то из вас лучшим другом являются папа или мама. У кого-то лучший друг – это брат или сестра.

- Есть ли у вас настоящий друг? Почему ты его таким считаешь? (рассказы детей о друге)

Мне очень приятно знать, что наши дети в классе умеют дружить.

- Ребята, а сейчас мы выполним такое задание, отгадаем загадки о дружбе.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

(Дружба) Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

-Молодцы! Подружки, друзья, сосед или соседка по парте, и все одноклассники

должны быть дружными, не надо ссориться по пустякам, не надо обижать друг друга.

Динамическая пауза (зарядка для глаз)

- Дети, мы много говорим о дружбе, учимся дружить. А чтобы дружба была крепкой,

нужно соблюдать Кодекс дружбы. У вас на партах лежат памятки с основным

Кодексом дружбы!

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

(Дети читают дружбы по цепочке)

Правила дружбы

Быть дружелюбным – это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят) делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путем, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям.

Прежде всего это качество облегчает общение с другими людьми. Если человек доброжелательно настроен, он легко, без напряжения обращается к окружающим с вопросами, предложениями, потому что эмоционально их принимает. Проявляя дружелюбие, человек упрощает окружающим контактирование с самим собой. С каждым человеком можно вести себя по-разному. Взаимодействуя с доброжелательным человеком, люди чаще проявляют свои лучшие стороны, отвечают добром на добро.

- Ребята, вы согласны с правилами дружбы?

Вывод: Если хочешь быть хорошим и верным другом, то старайся соблюдать

правила дружбы.

- Существует много пословиц и поговорок о дружбе.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

И сейчас, я предлагаю вам познавательную игру, которая называется

«Подумай, и закончи пословицу»

Не имей сто рублей, а имей. (…сто друзей).

Человек без друзей, что дерево. … без корней).

Друга ищи, а найдешь. … береги).

Дерево живет корнями, а человек. … друзьями).

Дружба не гриб, в лесу. … не найдешь).

Старый друг лучше. (…новых двух).

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас послушайте рассказ Натальи Кошелевой, который так и называется «Друзья».

– Послушайте его и ответьте на вопрос. Считаете ли вы Максима настоящим

другом? Почему?

“Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, - сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? (Нет. Настоящий друг никогда не будет менять друзей ради игрушек, если он так поступает, значит, он не настоящий друг).

(Мы не можем заставлять друзей делать все по нашему, а должны помогать друг другу).

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно

что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята живут по правилу:

“Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее

сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок,

близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

- Я предлагаю вам игру – тренинг «Ромашка». Вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны выбрать, которые подходят настоящему другу.

Игра – тренинг «Ромашка»

У цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся.

Появляются лепестки со словами:

честность, обман

доброта, верность

грубость, взаимовыручка

предательство, драчливость

справедливость, задиристость;

ответственность сострадание.

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

(Ответы детей)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

- Замечательный детский поэт – Сергей Владимирович Михалков написал очень

«красивое» стихотворение о дружбе, вот отрывок из него, давайте прочитаем

хором:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

- Ребята, всё в мире существует по правилам и законам, существует много законов и для дружбы. Сейчас мы повторим их, и если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

• Помогай другу в беде.

• Умей с другом разделить радость.

• Не смейся над недостатками друга.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

• Не обманывай друга.

• Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

• Не предавай своего друга.

• Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Спасибо! Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Вы будете соблюдать их? (Да)

- Эти законы о дружбе мы повесим в классном уголке, чтобы вы соблюдали их и более внимательно относились друг к другу.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте проверим ваши знания. Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей!» в исполнении детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Публикация Конспект занятия «Дружелюбие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расиля Бикбулатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дружелюбие»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 00:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД