МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорожная безопасность»

Елена Кортункова
Конспект занятия «Дорожная безопасность»

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла необычная гостья. Посмотрите, кто это? (включается видеоролик с «тетушкой Совой»). Вы узнали кто это?

– Сегодня тетушка Сова продолжит знакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности.

– Скажите, а для чего нужно изучать и знать Правила движения? ( Ответы детей: чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта и т. д.).

Раздается стук в дверь:

– Посмотрите ребята тетушка Совы прислала нам бандероль. Хотите узнать, что в ней находится?

Публикация «Конспект занятия „Дорожная безопасность“» размещена в разделах

Воспитатель открывает бандероль и показывает детям картину.

– Посмотрите, что изображено на картине? (Авария. Это машины столкнулись друг с другом)

– Верно, на этой картине изображена авария, Как вы думаете, из – за чего она произошла?

Дети: На картине не хватает дорожных знаков, машины дорогу друг другу не уступили, и случилась авария.

Воспитатель: Чтобы не случилось такой беды, что нужно делать? (нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки и т. д.)

– А как вы думаете, ребята, почему тетушка Сова прислала эту картину?

– Чего не хватает на картине? (на картине не хватает дорожных знаков).

Воспитатель: Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков очень трудно машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Давайте посмотрим и послушаем тетушку Сову. Она хочет вам рассказать о самом важном на дороге.

Детям предлагается просмотр видеоролика о светофоре.

Воспитатель: Ребята о чем нам рассказала тетушка Сова? (о светофоре).

– Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Он помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок).

– Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Какие правила светофора вы запомнили?

Дети: На красный сигнал – стой, на желтый – жди, а зеленый – иди.

Игра с мячом: «Разрешается, запрещается»

Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он задает вопросы о светофоре и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим как вы запомнили правила светофора. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать – «разрешается» это или «запрещается» светофором. Если правильно ответите, то мы сможем разместить светофор на нашей картине. Будьте внимательны:

Переходить улицу на красный свет светофора – … (запрещается);

Переходить улицу на зеленый свет светофора - … (разрешается);

Переходить улицу на желтый сигнал светофора – … (запрещается);

Перебегать через дорогу – … (запрещается);

На красный свет светофора ехать – … (запрещается);

На зеленый свет светофора ехать – … (разрешается);

Играть на дороге – … (запрещается);

Выбегать на проезжую часть – … (запрещается);

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора и правила дорожного движения. Теперь мы можем разместить светофор на нашей картине.

– Где нужно поставить светофор? (На перекрестке). Молодцы!

– А нам надо идти дальше, чтобы найти и вернуть другие дорожные знаки на картину.

Воспитатель: Ребята, вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах там, где захочется, опасно. Улицу надо переходить в строго определённом месте. О том, как называется это место нам сейчас расскажет тетушка Сова.

Дети смотрят видеоролик о пешеходном переходе.

Воспитатель:

– Как называется полосатая дорога? (зебра)

– Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

– Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар.

– Кто запомнил, как нужно переходить улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый свет светофора. Сначала нужно посмотреть на право, затем налево, и если нет машин то идти. Дойти до середины дороги, еще раз посмотреть на право, затем налево и идти дальше).

– Давайте возьмем это знак и разместим на нашей картине. Куда мы его поместим? (около светофора). Отлично!

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и собрать из частей целое (дети собирают знаки «Больница», «Автозаправочная станция»);

– Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

Дети: знак «Больница» – показывает, что рядом находится больница. Знак «Автозаправочная станция» – указывает, что поблизости можно заправить машину бензином.

Воспитатель: Умницы, вы правильно назвали знаки, и теперь мы можем разместить их на картине.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. На карточках нарисованы виды транспорта, которым разрешено ездить по дороге. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что здесь лишнее и почему ( Н-р: автобус, такси, грузовик, велосипед. Здесь лишним является велосипед, потому что на нем нельзя кататься по проезжей части).

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

– А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя», определим места катания на велосипеде.

Дети реагируют: если «можно» крутят воображаемые рули. Если «нельзя» приседают.

– Кататься на велосипеде

Во дворе…. (можно)

На остановке автобуса…. (нельзя)

На стадионе…

На проезжей части дороги….

В детском саду….

По тротуару….

По лестнице….

На полянке…

На шоссе….

По лужайке…

Физминутка

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах; желтый – дети хлопают в ладоши; зеленый – дети свободно передвигаются по группе.

Электронная детская презентация совместного проекта родителей и детей: «Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей». Названные детьми знаки расставляются на картине.

Воспитатель: На улицах много разных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

– О чем нам рассказывают дорожные знаки? (о том, какая дорога; как надо по ней ехать; что разрешается и чего нельзя делать на дороге).

– Вместе с родителями вам было предложено по дороге из детского сада домой рассмотреть на улице и нарисовать те знаки которые вы запомнили. Рассказать, что они обозначают.

Воспитатель:

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят

Дети выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (Больница)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Автозаправочная станция)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! (Телефон)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Пункт питания)

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

"Здесь машинный Айболит!" (Техобслуживание)

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять (Опасный поворот)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипедах запрещено).

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашу картину. Сегодня мы с вами совершили хорошее дело, помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята? Давайте послушаем, что же скажет нам тетушка Сова.

Тетушка Сова: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете дорожные знаки. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и смотрели. Будьте здоровы и запомните Азбуку безопасности на дороге.

Воспитатель: Ребята, для вас тетушка Сова приготовила вот такие подарки – фликеры, которые прикрепляют на одежду в темное время суток, чтобы вас лучше было видно на улице в непогоду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Оформление уголка «Дорожная безопасность»Оформление уголка «Дорожная безопасность» Фотоотчет по месячнику безопасности в ДОУ Оформление уголка "Дорожная безопасность"В рамках проведения месячника по безопасности в ДОУ с.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дорожная безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кортункова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 20 января 2022 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД