Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора

Константинова Татьяна
Конспект занятия «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора

Конспект занятия в старшей группе

по теме «Дикие животные зимой»

с использованием бурятского фольклора

(старшая разновозрастная группа)

Приоритетная область ФГОС: речевое развитие

Задачи:

- формировать у детей умение образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных;

- формировать у детей умение отвечать полными распространёнными предложениями.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“ с использованием бурятского фольклора» размещена в разделах

- развивать у детей умение подбирать имена прилагательные к именам существительным ;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой» (названия животных, их детёнышей, жилищ и др.) ;

- развивать навыки восприятия текста художественного произведения.

- воспитывать интерес к культуре народов нашего края, через знакомство с произведением бурятского фольклора - сказкой «Снег и заяц».

Задачи образовательных областей ФГОС в интеграции:

Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику детей; развивать координацию движений в сочетании с речью.

Художественно-эстетическое развитие: содействовать накоплению детьми опыта восприятия бурятской музыки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре; развивать навыки изображения и передачи эмоций; воспитывать умение слушать друг друга.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование:

картинки с изображением диких лесных животных (волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, белка, кабан)

карточки с изображением определённого животного и различных кормов (шишка, ветки деревьев, мышка, заяц и т. д.,

самодельная игрушка Хозяин леса,

«снежок»,

карандаши для каждого ребёнка,

мнемотаблицы по сказке «Снег и заяц»;

карточки с изображением определённого животного и его «жилища»;

музыкальный центр с аудиозаписью бурятской национальной песни.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети стоят у входа) .

- Ребята, вы знаете, как называется район, в котором мы живём? (Наш район называется Ольхонский район).

В Ольхонском районе проживают люди разной национальности. А вы можете назвать,люди какой национальности проживают в Ольхонском районе? (Ответы детей).Это - русские, украинцы, белорусы, немцы, якуты, татары, буряты и многие другие.

И все они придумали сказки для своих детей. И сегодня к нам в гости пришёл Хозяин леса из бурятских сказок. (Звучит национальная бурятская мелодия, вносится игрушка).

В :Как вы думаете, какой национальности Хозяин леса? (бурят).

Хозяин знает очень много про диких животных леса. А вы что-нибудь знаете о них? (Ответы детей).

Давайте ему о них расскажем! Хозяин леса не умеет говорить по-русски, но всё хорошо понимает.

В : Ребята. Давайте расскажем о том, какие они, эти дикие животные. Расскажите о своем диком животном. (раздает картинки с животными).

(Д/игра «Подбери признак» При затруднении ребёнка в назывании признаков помогает вопросами)

Заяц (какой) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая) - рыжая, серо-голубая, ловкая, быстрая.

Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Лось (какой) - длинноногий, рогатый, огромный, короткохвостый.

Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Рысь (какая) - пятнистая, быстрая, ловкая.

В. : Вот, молодцы! Всё правильно сказали!

- Все звери в лесу жили, не тужили, да вот беда случилась в лесу с приходом зимы. Заболели зверята и со всей своей звериной семьёй пришли к Хозяину леса за помощью.

Вы можете назвать семьи животных? Вам поможет снежок. К кому он попадёт - тот и назовёт. (бросает снежок).

(Д/игра «Назови семью» – папа, мама, детеныш, детеныши)

Папа - заяц, мама - … .зайчиха, детёныш - зайчонок, детёныши - зайчата.

Папа - лис, мама - … лиса, детёныш - лисёнок, детёныши - лисята.

Папа - лось, мама - … лосиха, детёныш - лосёнок, детёныши - лосята.

Папа - волк, мама - … волчиха, детёныш - волчонок, детёныши - волчата.

Папа - рысь, мама - … рысь, детёныш - рысёнок, детёныши - рысята.

Папа - белка, мама - … белка, детёныш - бельчонок, детёныши - бельчата.

В. : Только семья одного животного не пришла. Как вы думаете, какая и почему? (Зимой медведи спят)

А вы, можете, назвать их семью?

Папа - медведь, мама - … медведица, детёныш - медвежонок, детёныши - медвежата.

- Правильно! Молодцы! Слушайте дальше.

В. :Согласился Хозяин леса вылечить зверят. Стал лечить зверей и вылечил.

(Д/игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»).

Зайчонку вылечил лапку - чью лапку вылечил? (заячью)

Лисёнку вылечил ушко - чьё ушко? (лисье)

Бельчонку - носик - чей носик? (беличий)

Рыси - хвостик - чей хвостик? (рысий)

Лосёнку - копыто - чьё копыто? (лосиное)

Волчонку - пасть - чью пасть? (волчью)

А если бы пришёл медвежонок с больным зубом, чей бы зуб вылечил Хозяин леса? (медвежий)

Всё верно сказали! Молодцы!

Обрадовались зверята тому, что выздоровели и пустились веселиться. Веселились и проголодались.

Ребята, а вы знаете, чем питаются звери? Сможете подобрать им корм? (Ответы детей)

Подойдите к столу.

(Д/игра «Подбери угощение»).

В : Поели зверята и отправились по домам. Помогите зверям попасть в свой дом.

Подойдите к столу.

Д/игра «Чей дом»

В. : Ребята, за то что вы такие умные и добрые, Хозяина леса расскажет вам бурятскую сказку.

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Звучит бурятская мелодия. Сначала погромче, а потом чуть слышно, выступая фоном для чтения сказки)

(Чтение сказки «Снег и заяц» с использованием мнемодорожек).

Вопросы:

- С кем разговаривал снег?

- Почему плакал заяц?

- От кого прятался заяц?

- Кого просил заяц сохранить снег?

- С кем не хотел спорить Хозяин леса?

- Какая шубка у зайца летом?

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по мнемотаблице. (Желающий пересказывает сказку).

3. Итог занятия.

В :Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось или было трудным? (мнения детей).

Вы справились со всеми заданиями, слушали сказку и пересказали её. Вы молодцы и Хозяин леса за это вас угощает сладким подарком! (раздает конфеты).

Дети благодарят Хозяина Леса.

В. Спасибо тебе, Хозяин Леса. Наши ребята хотят поблагодарить тебя и наших гостей и подарить рукавицы (бэлэй) с пожеланиями.

Ребята раздают рукавицы.

В. Хозяин леса хочет попрощаться с вами на своём, родном бурятском языке, и вы с ним тоже попрощайтесь по-бурятски! (Баяртэ)

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора
Опубликовано: 10 мая 2023 в 07:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД