Лучший педагог года

Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе

Баландаева Юлия
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ЦТ «Гармония»

Конспект занятия

на тему «Что за праздник Новый год»

в старшей группе

Конспект занятия «Что за праздник Новый год

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Что за праздник Новый год?“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Оборудование: картинки с изображением елочных игрушек.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

Дети: Новый год

Педагог : Правильно ребята, это Новый год.

Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: подарки приносит дедушка мороз, происходят чудеса, утренники и прочее.

Педагог: ребята кто нибудь из вас знает откуда пришел к нам этот праздник?

Дети: нет

Педагог: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал деткам подарки. А Снегурочка появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили как вы помните из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Этот персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот так и появился тот Новый Год, который мы с вами привыкли встречать с самого детства.

Педагог: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Педагог: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Дети: нет, везде отмечают по разному.

Педагог: ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Педагог: показать фотографию с изображением столицы Англии – Лондона. Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Педагог: показать изображение Берлина – столицы Германии.

А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарок он не получит. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Педагог: показать фотографию с изображением Парижа – столицы Франции. А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Педагог: показать фото с изображение Токио – столицы Японии. А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением семи сказочных волшебников – покровителей счастья.

Педагог: показать фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Вот мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Педагог: Скоро наступит Новый год в нашей стране. Ребята, а как вы отмечаете новый год?

Дети: рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

Педагог: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: у меня, нет, еще не поставили.

Педагог: Кто знает чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: елочными игрушками, шишками, старыми игрушками, конфетами, пряниками.

Педагог: ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Дети: родители, сестра, брат, папа, бабушка.

Педагог: Здорово, мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.). Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и обязательно правильно.

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу посмотреть также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает елочку.

1 Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется …

Дети: Зима

2 На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это …

Дети: снег

3 Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые …

Дети: Снежинки

4 Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг …

Дети: снеговик

5 Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Дети: месяц декабрь.

6 Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это …

Дети: ёлка

7 Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем …

Дети: новый год

8 Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат …

Дети: подарки

9 С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка …

Дети: мороз

10 Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя …

Дети: гирлянда

11 На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые ….

Дети: шары.

12 С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый …

Дети: лёд

13 По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, короходы,

Они называются …

Дети: коньки

14 С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие …

Дети: санки

15 Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это …

Дети: лыжи

Педагог: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Дети: загадки, про традиции как отмечают новый год в других странах и прочее.

Публикации по теме:

«Новый утюг». Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе«Новый утюг». Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «В полотняной стране По реке Простыне Идет пароход. То взад, то вперед. А за ним такая гладь! Ни морщинки не видать!» Вот с такой загадки.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баландаева Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Что за праздник Новый год?» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД