Лучший педагог года

Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»

Охова Людмила
Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 г. п. Терек»

Кабардино- Балкарская Республика

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке».

Воспитатель:

Охова Л. А.

2019 г.

Тип ОД: прогулка.

Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Направление: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Целевая прогулка в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: прогулка на участке.

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: формировать познавательный интерес к природным явлениям; формировать понимание того, что ветер- это движение воздуха, который движется с определенной силой, и в определенном направлений; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличий зеленого вещества в листьях: расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, как они опадают.

Предпосылки к учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Демонстрационный материал: письмо.

Раздаточный материал: лупы, белые тканевые салфетки, листочки, камешки, листы бумаги в форме квадрата, ножницы, палочки.

Предварительная работа: наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев; сбор листьев разной формы и окраски; беседы об осени; разучивание стихов и поговорок об осени; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.

Методы и приемы: организационный; мотивационный; словесный; наглядно- демонстрационный; практический; метод контроля; рефлексия.

Ход образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация. Письмо от детей из Африки.

«Здравствуйте, ребята, из детского сада «Алмазик»! Пишут Вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем, еще мы слышали, что в вашем городе дуют сильные ветра. Расскажите нам пожалуйста, про осень и ветер».

- Ну что, ребята, расскажем? А для того, чтобы было интересней, мы снимем видео обращение.

Основной этап. - Ребята, давайте послушаем стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Беседа о безопасном поведений на прогулке.

- Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке :

- нельзя трогать незнакомые предметы, гладить животных, подходить к незнакомым людям и разговаривать с ними, нельзя драться, прыгать с высоты.

- Молодцы, ребята! Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Дидактические упражнения: «Признаки и приметы осени».

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что наступила осень?

- Сколько осенних месяцев? Назовите их.

-Сколько всего месяцев в году?

- Ребята, скажите какая бывает осень? Опишите осень.

- Какая сегодня погода?

- Какие признаки осени вы знаете?

- А какие есть в народе осенние приметы? (Если осень ненастная, то и весна будет дождливая. Был дружный листопад- холодная зима. Облака идут низко- ожидай стужи. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх- к теплой зиме, лицевой стороной вверх- к зиме холодной).

- Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев на земле, и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из- за ветра).

- Ребята, какие пословицы про осень вы знаете? «От осени к лету поворота нету. В сентябре и лист на дереве не держится. Холоден сентябрь да сыт. Октябрь то плачет, то смеется. В ноябре зима с осенью борется».

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Закончи предложение» :

- Листья желтеют потому- что, …

- Осенью птицы улетают в …

- Осенью медведь уходит в …

- Люди одеваются в ….

- Осенью дни стали, а ночи ….

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнаем, что наступила осень.

Исследовательская деятельность.

«Исследование №1- строение листа с помощью лупы».

- Как вы думаете, зачем дереву нужны листья? (Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается.

- Хотите узнать, как устроен лист? Для того чтобы лучше рассмотреть строение листьев нам понадобится- лупа.

- Рассмотрим сначала черешок- это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки- тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

- Край листа называется «кромка», рассмотрим кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Какой можно сделать вывод: у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос: «Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

- Ребята, как вы думаете, почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

- Давайте сначала выясним, почему листья зеленые? Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

- На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым или коричневым, или оранжевым.

- Какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

Наблюдение за ветром.

- Давайте, теперь, понаблюдаем за деревьями. Отгадайте загадку:

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает,

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер)

- Правильно. А что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать силу и направление ветра, есть ли сегодня ветер? Мы можем это узнать с помощью самолетика на участке, который показывает силу и направление ветра. Если самолетик сильно раздувается, то ветер сильный, если слабо раздувается- то слабый ветер. Если носик самолетика смотрит на юг, то дует южный ветер. Если же с запада, то это западный.

- Что вы знаете о ветре?

- Если дует ветер, то погода какая?

- Ребята, ветер- это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движениями облаков в небе.

Трудовая деятельность. Изготовление вертушек.

- А для того, чтобы определить силу ветра мы с вами используем вертушки, которые мы заранее сделали с вами. Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем с ними, а теперь, давайте походим.

- Как кружатся вертушки? Какой вывод можно сделать? Ветер- это движение воздуха.

- Как определить направление и силу ветра?

Подвижная игра:

«Эстафета с вертушками».

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев»

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос.

- Скажите, мне пожалуйста: Мизинец: Понравилась ли вам прогулка? Безымянный: Что интересного было сегодня на прогулке? Средний: О чем говорили? Указательный: Что нового узнали? Большой: А, как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про осень и про ветер?

- Молодцы, ребята! На этом наша прогулка подошла к концу, спасибо вам большое за внимание. Давайте попрощаемся с нашими го

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развитияЦелевая прогулка «Кораблики» в группе раннего развития Цель прогулки: закреплять у детей умение понимать и узнавать зависимость природных явлений. Ход наблюдения: наблюдать вместе с детьми за.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Целевая прогулка в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 24 января 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД