МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео

Дарья Киян
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео

Цель:Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;

Ход занятия:

В: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, трупы людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.

Звучит запись Левитана о начале войны

Звучит запись "Священная война"

Публикация «Конспект занятия на тему „Блокадный Ленинград“ (подготовительная группа) Видео» размещена в разделах

22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.

27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)

27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.

Что такое блокада? (ответы детей)

Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.

Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.

На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.

Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.

https://www.youtube.com/watch?v=PBfp0dmWu58

В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.

Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.

Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было,он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".

Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отаплевыемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.

Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла-это была моя берлога так я ее называла. " (из блокадной книги)

В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.

Послушайте стихотворение Ю. Воронова

Девочка руки протянула

Уснула,

А оказалось - умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.

Включаю вам видео о днях "Ленинградский метроном"

https://www.youtube.com/watch?v=DO4UUZUeXdA

Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.

Ребята кто знает как это делали? (ответы детей)

На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.

Эту трассу называли Дорогой жизни посмотрите небольшое видео.

https://www.youtube.com/watch?v=te0XRIigW_o&feature=youtu.be

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.

27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады.

Посмотрите хронику тех лет.

https://www.youtube.com/watch?v=9FCGbcYgl6M&feature=youtu.be

В завершении занятия важно получить от каждого ребенка обратную связь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (подготовительная группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Киян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки