Лучший педагог года

Конспект занятия на Smart-доске «Чтение сказки В. П. Катаева Цветик-семицветик» в старшей группе

Альфия Пахомова
Конспект занятия на Smart-доске «Чтение сказки В. П. Катаева Цветик-семицветик» в старшей группе

1. Приветствие

Дети в группу, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте сейчас с вами сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам окно.

Собрало друзей вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы все за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке.

Посмотрите, что же такое интересное у нас изображено на доске?

Публикация «Конспект занятия на Smart-доске „Чтение сказки В, П, Катаева Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

-правильно, это волшебный мешочек. Каждый раз в нем появляются различные вещи, Вам интересно, что же в нем лежит? (-Да)

-Тогда скорее откроем волшебный мешочек и посмотрим что же в нем скрывается.

-Вот и у меня есть книга, а скажите мне, что есть у нее (страницы, корешок, обложка) верно!

Вы уже догадались о ком сегодня пойдет речь? Мы с вами уже начали знакомство со сказкой «Цветик-семицветик», а вы помните кто его написал? (Валентин Павлович Катаев)

-Верно это великий русский писатель. Он очень любил детей, много писал для них. Когда я была маленькой, моя мама читала мне эту сказку,она понравилась мне тем, что показывает как сочувствие и помощь другим приносят больше удовольствия, чем любые игрушки и сладости.

2. Анотация

Женя возвращается из булочной домой с баранками. Пока она рассматривает витрины, она не замечает, что всю выпечку съедает собака. Девочка в отчаянии гонится за ней и оказывается в незнакомом месте.

Женю успокаивает необычная старушка. Она вручает девочке волшебный цветок и рассказывает, как воспользоваться семицветиком. С помощью магии лепестков Женя возвращается домой с баранками, делает вазу целой, отправляется на Северный полюс и заполучает всех кукол мира.

Когда у девочки остается последний лепесток Она решает, куда лучше всего потратить желание.

• Ребята, как вы думаете, девочка Женя потратила последнее желание на себя?

Если вы считаете, что девочка Женя потратила последнее желание на себя то выберите …. флажок, если нет, то … флажок.

А узнаем мы это, когда прочитаем сказку. Присаживайтесь поудобнее, спину держим ровно.

Присаживаются на места

3. Чтение отрывка (голосование)

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

- Ну что ребята, встаем, и еще раз проголосуем.

4. Физминутка

5. Вопросы по рассказу

-Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? (в ней есть волшебное, сказочное чего не бывает в жизни)

-Почему такое необычное название «семицветик»?

-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)

Дидакическая игра

• Давайте подойдем к интерактивной доске. Помните, работаем мы вами только указательным пальцем и работаем по очереди.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Рефлексия.

• Что было трудно

• Что понравилось

• Что бы вы рассказали родителям о сегодняшнем путешествии

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_f5fqh.pptx | 8870,62 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на Smart-доске «Чтение сказки В. П. Катаева Цветик-семицветик» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на Smart-доске «Чтение сказки В. П. Катаева Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД