МААМ-картинки

Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Анна Пономарева
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Воспитатель : Пономарева Анна Андреевна

Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Программное содержание. Совершенствовать сенсорные способности детей. Развивать чувство цвета, упражнять в соотношении фигур и их контуров. Уметь определять качество предметов на ощупь, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной. Способствовать умению детей делать умозаключения и выводы.

Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорики „На помощь колобку“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Макет домика, куклы бабки и дедки, фигуры животных (заяц, волк, медведь, лиса, фигура колобка, детали карты, 4 корзинки, фигуры разной величины овощей (моркови, фигуры карточки с изображением ягод, колокольчик.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребятки, ой, а кто же это плачет? Может это Антон или Катя?

А нет ребятки, посмотрите, это плачет дед с бабкой. Что же вы плачете?

дед

Дедка с бабкою сидят

И в окошечко глядят.

Где же, где же колобок

Заблудиться ведь он мог!

Бабка:

Потерялся он в лесу, Вдруг наткнулся на лису?

Помогите нам друзья

Отыщите колобка.

- Ребятки давай поможем отыскать колобка! Но куда, же нам идти?

Бабка: У нас есть часть карты тропы, по которой отправился в путь колобок.

- Спасибо Бабушка. Ну что ребятки давайте посмотрим, куда нам идти. Ой, да тут загадка, давайте отгадаем:

Очень скромный обитатель,

И ушей огромных обладатель.

Он в лесу всегда томится,

Очень всех он там боится.

Пусть и зверь он небольшой,

Очень быстрый и косой.

Ты не слышал? Тогда знай-ка, Перед нами, друг наш. ЗАЙКА

-Правильно ребята! Пойдемте к зайчику. А вот и зайка. Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Нес корзинки с морковкой и просыпал! Помогите мне пожалуйста.

Игра «Разложи по размеру»

Цель:

- Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина). Использовать слова: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Ход игры: Воспитатель отбирает для игры морковку, которая контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить морковки по размеру, выбрать из них большие, маленькие и средние.

Заяц: Спасибо ребятки. Вы помогли мне, а я дам вам часть карты ведь я знаю, что вы ищите колобка! До свидания!

- До свидания зайчик, давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, куда отправиться колобок дальше.

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.. ВОЛК!

-Какие вы ребята молодцы, конечно, это волк! Посмотрите, а вот и он бежит.

Здравствуй вол скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок?

Волк: Конечно, видел, но вам я не скажу, пока вы не выполните мое пожелание!

- Ну говори что ты хочешь чтобы мы сделали.

Волк: Я хочу чтобы на деревьях были снова листочки!

Игра «Укрась дерево»

Цель: - Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями.

- Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры.

Воспитатель вносит коробку с листьями разных цветов. Дети по очереди достают листочки, рассматривают их и находят на дереве участки такого же цвета. Каждый листочек попадает на свой участок. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход.

Волк: Как вы меня порадовали, в лесу снова на деревьях появились листочки!! ! С удовольствием отдаю часть карты и счастливого пути!! !

-Ну вот ребятки здесь снова загадка:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,. МЕДВЕДЬ

-Правильно ребятки, смотрите, а кто же это в кустах малины прячется? Да это же медведь! Тебя то мы и искали, дай нам пожалуйста часть карты мы очень хотим найти колобка!

Медведь: Так просто я ничего не дам. Сначала давайте сделаем зарядку

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

По дорожке покатился

(Бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу,

(Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками).

Медведь: А теперь можно и поработать, помогите мне разобрать мои запасы, а

потом я вам дам кусочек карты!

Игра «Кисло, горько, сладко, солено»

Цель:

закрепить знания детей о вкусе различных продуктов.

Ход игры:

Предложите ребенку разложить по продукты по вкусу.

Медведь: Спасибо ребята выручили! Вот вам последний кусочек карты!

- Спасибо и до свидания мишка медведь. Ну что слушайте загадку:

Среди всех лесных зверей

Известна, хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее ЛИСОЙ.

- Смотрите, а вот и ее избушка видна. Здравствуй лисичка отдай нам, пожалуйста, колобка.

Лиса: Ну конечно берите, если найдете! Хотите подсказку?

- Конечно, хотим, говори скорей!

Лиса: Ну слушайте - этот предмет квадратной формы, он красного цвета и еще на нем висит золотой замок и звенит колокольчик!! !

- Ну ребятки давайте найдем что это за предмет.

Игра «Найди по звуку»

Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки.

Ход игры: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит детей отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время кто-нибудь из взрослых должен с колокольчиком спрятаться в комнате, например, за шкаф. Предлагается детям послушать, где звенит колокольчик, и, найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя, а другой взрослый с колокольчиком переходит в другое место - и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется взрослый с колокольчиком. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

- Вот какие молодцы - это волшебный сундук, лисичка,а где же ключик? Лисичка:

Вот он. Он упал и разбился на множество кусков!

Игра «Собери волшебный ключик»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры:

Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданный предмет. Запомнить, как она выглядит и называется.

Вот мы и собрали ключик, давайте откроем волшебный сундучок и достанем

колобка!

Колобок : Спасибо ребята, что помогли мне освободиться, а теперь я побегу к бабушке и дедушке. До свидания.

- Дети давайте вспомним, к кому же мы ходили в гости. (Ответы детей) - А чем же мы с вами занимались? (Играли)

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А кто из наших новых друзей вам понравился больше (Ответы детей)

- Ребята вы сегодня такие молодцы! Бабушка и дедушка нас тоже благодарят и послали нам гостинцы, яблочки с их волшебной яблоньки они помогут нам расти умными и здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.

Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку» Воспитатель Командирова О. В. Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр. В трудах Е. И. Тихеевой представлена.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» Задачи (ОО «Физическое развитие») - Упражнять детей в прокатывании мяча в ворота. - Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Конспект занятия «Помоги Колобку перейти дорогу» «Помоги колобку перейти дорогу» Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора (красного, жёлтого и зеленного сигналов).

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста В раннем дошкольном возрасте происходит не только развитие ребенка, но и становление его личности. Для того чтобы это происходило своевременно.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД