Получи документы

Конспект занятия «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

Чирочкина Ирина Ивановна
Конспект занятия «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Публикация «Конспект занятия „На дорогу ты смотри и в беду не попади“» размещена в разделах

Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»). Картинки с изображение транспорта.

Игрушка перебинтованный щенок.

Аудио записи (звуки машин, песенка для игры «Машины и пешеходы». Грустная песенка, торжественная музыка для выхода детей.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседы, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Воспитатель:

1. Организационный момент.

Вы и я – очень дружная семья!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Очень рады, что у нас

Гости здесь сидят сейчас.

2. «Сюрпризный момент. Подарок. Макет дороги и картинки с разными видами транспорта.

Рассматривание макета дороги.

Беседа. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги,по которой ходят пешеходы? Дорожка. Воспитатель: Правильно, или тротуар.

Зачем нужна дорога?

А где ходят пешеходы? А могут пешеходы ходить по дороге?

Игра «Назови правильно». Дети рассматривают картинки и называют виды транспорта.

Чтобы не было аварий, чтобы не было беды надо знать правила дорожного движения. А для этого мы отправимся в путь. Садимся в автобус.

Гимнастика Качаем шины, заправляем бензин, проверяем дворники, проверяем сигнал. Отправляемся

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер.

И сам - мотор.

Нажимаю

На педаль -

И автобус

Мчится вдаль.

Знак «Автобусная остановка».

Выходим из автобуса

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку с взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.

Игра «Светофор» “Три сигнала светофора”.

Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:

- красная карточка - стой,

- желтая карточка – жди, хлопают в ладоши

- зеленая карточка – иди, маршируют

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводится игра «Перекрёсток» под музыку «Машины и пешеходы».

Звучит грустная музыка. Дети возвращаются и садятся на стулья

Заходит перевязанный щенок

Звучит грустная музыка и появляется перевязанный щенок. Воспитатель предлагает пожалеть. Узнать, что случилось.

Дети рассказывают щенку, о чём узнали на занятии.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Настольная дидактическая игра «Попади в лунку»Настольная дидактическая игра «Попади в лунку» Когда-то с Кубы мы привезли банку с разноцветными стеклянными шариками. Со временем дети их растеряли, раздарили, использовали для поделок,.

Сказка для детей «Незнакомца мы впустили и в беду все угодили» Автор-Сказка сегодня к нам пришла,вам поучительна будет она, и сказку вместе мы будем смотреть. Дело было в январе,стоял здесь домик во.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «На дорогу ты смотри и в беду не попади» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чирочкина Ирина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД